ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.
Закреплять общие речевые навыки, слуховое внимание;
развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать мышление, память, внимание.
Расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к растениям (цветам). Материалы и оборудование: письмо с загадками, слайды с изображением цветов, мнемотаблица, картинка с изображением цветочной полянки, небольшие картинки с изображениями различных видов цветов на каждого ребенка; солнышки из желтого картона на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседы по теме, дидактические игры.
Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационнный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем. Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт, в нем загадки). - Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на экране появляется картинка.
Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик)
На лугу растет кудряшка-белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Очень яркий, синеглазый, Любит прятаться во ржи. (Василек) Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. О чем мы с вами будем разговаривать (Ответ детей)
- Скажите, дети, где произрастают угаданные вами цветы. Какие вы еще знаете? (Ответы детей)
-Назовите следующие цветы
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Один-много». Воспитатель объясняет на примере, как нужно образовывать множественное число существительных, далее дети сами придумывают варианты ответов.
Одна роза- много роз. Один пион– много пионов. Одна лилия – много лилий. Одна космея – много космей. Один гладиолус – много гладиолусов. Одна астра – много астр.
-Как можно назвать одним словом эти цветы, про которые мы только что говорили (Садовые). Воспитатель: Загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь давайте подробнее расскажем о каждом цветке. Для этого мы будем использовать схему и картинки цветов. На экране появляется мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ. На таблице изображен знак вопроса – нужно сказать, как называется цветок, затем два круга- большой и маленький – это обозначает размер, схематично корень, стебель, листья, бутон, что обозначает строение цветка, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске, схематическое изображение сада, луга, поля, обозначающее, где произрастают. Воспитатель предлагает выбрать картинку с изображением цветка. По схеме дети составляют описательный рассказ о цветах. Например, о розе. -Это цветок роза, крупный по размеру. У него есть корень, стебель с колючками, бутон с лепестками, бывает красного, белого, желтого, розового цвета, растет в саду. (можно составить рассказ не называя цветок, а все остальные дети должны отгадать про какой цветок сейчас говорили). 2-3-рассказа, дети дают анализ (чей рассказ понравился, почему)
Воспитатель: Вы все хорошо справились с заданием, сейчас отдохнем. Дети встают, выходят на ковер.
Воспитатель. Представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки. Физкультминутка: «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Работа за столами. Игра «Цветочная полянка» Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке. Например: Полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая. Полянка, на которой растут васильки (какая). Полянка, на которой растут колокольчики (какая). Полянка, на которой растут одуванчики (какая). Воспитатель: Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых).
Воспитатель: А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы? (Ответ детей)
Если у Саши пропадает аппетит, мы ее напоим настоем из корней одуванчика.
Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов.
Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки.
Заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька.
Если кашель Миша – дадим попить настоя из мать -и- мачехи.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу полянку с цветами (выставляется магнитная доска, на которой прикреплена картинка с изображением зеленой полянки и картинки с изображениями различных видов цветов). Дидактическая игра «1-2-3- что изменилось скажи» Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, какие цветы выросли на полянке? А теперь закройте глаза (воспитатель убирает один из цветов). Дети открывают глаза и отвечают какого цветка не стало.
Итог занятия : Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, хорошо рассказали о цветах, поиграли в игры, отгадали загадки. Что вам понравилось, запомнилось? Какое у вас настроение? -Когда у людей хорошее настроение, его называют солнечным, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу подарить вам желтые солнышки. Воспитатель раздает детям силуэты желтых солнышек.