Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»

ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям:

Совершенствовать навык употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Закреплять общие речевые навыки, слуховое внимание;

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать мышление, память, внимание.

Расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Цветы“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к растениям (цветам). Материалы и оборудование: письмо с загадками, слайды с изображением цветов, мнемотаблица, картинка с изображением цветочной полянки, небольшие картинки с изображениями различных видов цветов на каждого ребенка; солнышки из желтого картона на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы по теме, дидактические игры.

Ход непрерывной образовательной деятельности: 1. Организационнный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем. Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт, в нем загадки). - Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на экране появляется картинка.

Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик)

На лугу растет кудряшка-белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Очень яркий, синеглазый, Любит прятаться во ржи. (Василек) Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. О чем мы с вами будем разговаривать (Ответ детей)

- Скажите, дети, где произрастают угаданные вами цветы. Какие вы еще знаете? (Ответы детей)

-Назовите следующие цветы

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Один-много». Воспитатель объясняет на примере, как нужно образовывать множественное число существительных, далее дети сами придумывают варианты ответов.

Одна роза- много роз. Один пион– много пионов. Одна лилия – много лилий. Одна космея – много космей. Один гладиолус – много гладиолусов. Одна астра – много астр.

-Как можно назвать одним словом эти цветы, про которые мы только что говорили (Садовые). Воспитатель: Загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь давайте подробнее расскажем о каждом цветке. Для этого мы будем использовать схему и картинки цветов. На экране появляется мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ. На таблице изображен знак вопроса – нужно сказать, как называется цветок, затем два круга- большой и маленький – это обозначает размер, схематично корень, стебель, листья, бутон, что обозначает строение цветка, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске, схематическое изображение сада, луга, поля, обозначающее, где произрастают. Воспитатель предлагает выбрать картинку с изображением цветка. По схеме дети составляют описательный рассказ о цветах. Например, о розе. -Это цветок роза, крупный по размеру. У него есть корень, стебель с колючками, бутон с лепестками, бывает красного, белого, желтого, розового цвета, растет в саду. (можно составить рассказ не называя цветок, а все остальные дети должны отгадать про какой цветок сейчас говорили). 2-3-рассказа, дети дают анализ (чей рассказ понравился, почему)

Воспитатель: Вы все хорошо справились с заданием, сейчас отдохнем. Дети встают, выходят на ковер.

Воспитатель. Представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки. Физкультминутка: «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Работа за столами. Игра «Цветочная полянка» Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке. Например: Полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая. Полянка, на которой растут васильки (какая). Полянка, на которой растут колокольчики (какая). Полянка, на которой растут одуванчики (какая). Воспитатель: Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых).

Воспитатель: А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы? (Ответ детей)

Если у Саши пропадает аппетит, мы ее напоим настоем из корней одуванчика.

Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов.

Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки.

Заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька.

Если кашель Миша – дадим попить настоя из мать -и- мачехи.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу полянку с цветами (выставляется магнитная доска, на которой прикреплена картинка с изображением зеленой полянки и картинки с изображениями различных видов цветов). Дидактическая игра «1-2-3- что изменилось скажи» Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, какие цветы выросли на полянке? А теперь закройте глаза (воспитатель убирает один из цветов). Дети открывают глаза и отвечают какого цветка не стало.

Итог занятия : Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, хорошо рассказали о цветах, поиграли в игры, отгадали загадки. Что вам понравилось, запомнилось? Какое у вас настроение? -Когда у людей хорошее настроение, его называют солнечным, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу подарить вам желтые солнышки. Воспитатель раздает детям силуэты желтых солнышек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 14:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем ЖУКОВА НАТАЛЬЯ (УИ 1251239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД