Анна Волкова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: формировать и расширять представления детей о ближайшем окружении, о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, отгадывать загадки, Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа, отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательность, само-стоятельности, инициативности.
Оборудование: Разрезные картинки, игрушка Незнайка, картинки с изображением игрушек для отгадывания, цветные карандаши, схема для составления рассказа.
Примерный план занятия
I. Вводная часть.
Ребята, у нас в группе новенький – Незнайка! Его надо познакомить с группой, рассказать, где что находится. Мини-экскурсия по группе с целью закрепления всех зон и их назначение.
II. 2. Дидактическая игра «Расскажи Незнайке, где что лежит».
Педагог начинает предложение, ребенок повторяет и придумывает окончание:
– Это музыкальный уголок, в нем находятся…
– Это уголок природы, дети учатся ухаживать за…
Дети вместе с педагогом делают обход группы, не пропуская ни одной развивающей зоны.
III. Дидактическая игра «Один – много».
Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много.
– Аквариум один, растений много.
– Гараж один, машин много.
IV. Дидактическая игра: «Какие игрушки бывают».
Педагог предлагает ребятам собрать разрезные картинки, и узнать, какие игрушки изображены на картинке и есть ли такие игрушки в нашей группе.
V. Дидактическое упражнение «Придумай новое слово» – образование нового слова.
• У куклы светлые волосы. Кукла какая? (светловолосая).
• У неваляшки круглое лицо. Она какая? (круглолицая).
• У лошади быстрые ноги. Она какая? (быстроногая.)
VI.Речедвигательная игра «Детский сад».
Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)
Там игрушки стоят.
Паровоз (имитация движения паровоза,
Пароход («крыша над головой»)
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)
И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).
Захочу –
Поскачу (галоп на месте)
На игрушечном коне!
VII. Загадки об игрушках.
Педагог предлагает отгадать загадку и найти отгадку у себя на листочке и раскрасить.
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Ответ: Зайка
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Ответ: Кубики
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответ: Матрешка
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Ответ: Мяч
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Ответ: Плюшевый медведь
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
Ответ: Юла.
VII. Ребята, про какую игрушку не было загадки (про лису, тогда я предлагаю вам разучить массаж, который называется «Лиса».
Самомассаж «Лиса».
Утром Лисонька проснулась, движения выполняются
Лапкой вправо потянулась, соответственно тексту.
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, все массажирующие движения выполняются
Растирать все лапки стала от периферии к центру:
Ручки, ножки и бока. от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
Вот какая красота!
IX. Дидактическое упражнение «Наведем порядок в группе».
Педагог предлагает детям рассказать, где какая игрушка находится в группе, и познакомить с поговоркой «Каждой вещи - свое место»
X. Психогимнастика с элементами релаксации.
– Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Спросить ребят, «Какие звери-игрушки есть в нашей группе?»
XI. Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке, с использованием опорных схем.
Детям предлагается схема для рассказывания и образец рассказа педагога.
Примерный рассказ. Это мой детский сад. Он находится по адресу улица Первосайская, дом №86. Наш детский сад – одноэтажное здание, в нем много окон. Я люблю в садике рисовать, играть, гулять и заниматься. В группе много игрушек, но моя самая любимая – кукла Оля. У меня много друзей – Саша, Полина, Вова. В садике мы проводим весь день, мы играем, занимаемся, кушаем, спим и гуляем. Я люблю свой детский сад и свою группу.
XII. Итог занятия.
Закрепить правила поведения в детском саду:
1. Слушать взрослых.
2. Не ссориться и не обижать детей. Называть друг друга по имени.
3. Беречь игрушки, убирать игрушки за собой по окончанию игры.
X. Психогимнастика с элементами релаксации.
– Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Спросить ребят, «Какие звери-игрушки есть в нашей группе?»
XI. Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке, с использованием опорных схем.
Детям предлагается схема для рассказывания и образец рассказа педагога.
XII. Итог занятия.
Закрепить правила поведения в детском саду:
4. Слушать взрослых.
5. Не ссориться и не обижать детей. Называть друг друга по имени.
6. Беречь игрушки, убирать игрушки за собой по окончанию игры.
Самомассаж «Лиса».
Утром Лисонька проснулась, движения выполняются
Лапкой вправо потянулась, соответственно тексту.
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, все массажирующие движения выполняются.
Растирать все лапки стала от периферии к центру:
Ручки, ножки и бока, от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
Вот какая красота!
Психогимнастика с элементами релаксации.
– Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
ЕЖ
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
загадка
Зверь забавный,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.