Татьяна Шалаева
Конспект занятия по развитию речи «Дом, в котором я живу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе «Встречаем гостей».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Задачи:
-Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.
-Умение приглашать в гости, принимать гостей, развитее творческого воображения.
-Формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.
-Научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.
-Содействовать развитию речи на основе беседы при встрече гостей
-Способствовать воспитанию правилам поведения, соблюдение правил этикета.
Оборудование: игрушки, посуда;
формирование желания вести здоровый образ жизни;
Ход занятия: Ребята,
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц – полукругом!
Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
– Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: – О чём эта история?
Дети: – О доме.
Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
А вы знаете свой домашний адрес?
Поднимите руки, кто живёт по улице Кирова; потопайте ногами, кто живёт по проспекту Металлургов; хлопните в ладоши, кто живёт по улице Дружбы и Ленина; попрыгайте, кто живёт по улице Грдины и Сеченова.
Воспитатель: – Какие бывают дома.
Дети: – Дома бывают разные.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Одноэтажный дом – многоэтажный дом
Большой дом – маленький дом
Старый дом – новый дом
Ветхий дом – крепкий дом
Высокий дом – низкий дом
Воспитатель: Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.