МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Дом, в котором я живу» в старшей группе

Татьяна Шалаева
Конспект занятия по развитию речи «Дом, в котором я живу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Встречаем гостей».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

Задачи:

-Развивать устную речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.

-Умение приглашать в гости, принимать гостей, развитее творческого воображения.

-Формировать знания о правилах хорошего тона гостеприимного хозяина.

-Научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.

-Содействовать развитию речи на основе беседы при встрече гостей

-Способствовать воспитанию правилам поведения, соблюдение правил этикета.

Оборудование: игрушки, посуда;

формирование желания вести здоровый образ жизни;

Ход занятия: Ребята,

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

– Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: – О чём эта история?

Дети: – О доме.

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

А вы знаете свой домашний адрес?

Поднимите руки, кто живёт по улице Кирова; потопайте ногами, кто живёт по проспекту Металлургов; хлопните в ладоши, кто живёт по улице Дружбы и Ленина; попрыгайте, кто живёт по улице Грдины и Сеченова.

Воспитатель: – Какие бывают дома.

Дети: – Дома бывают разные.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Высокий дом – низкий дом

Воспитатель: Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дом, в котором я живу» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дом, в котором я живу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалаева (УИ 249350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД