Наталия Антонычева
«Чистота — та же красота». Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье»
Подготовила:
воспитатель второй младшей группы
Антонычева Наталия Алекесандровна
«Чистота - та же красота».
Тема: «Чистота – та же красота».
Публикация «„Чистота — та же красота“, Конспект занятия по реализации образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Показать детям на практике, что соблюдение правил личной гигиены – основное условие здорового образа жизни. Прививать детям любовь к чистоте, видеть её красоту. Показать на примере грязной девочки, что грязным быть не красиво, всегда нужно быть аккуратным.
Задачи:
Учить детей правилам чистоты, методом сравнения (грязного и чистого)
Развивать речь детей, желание помочь тому, кто сам себе не желает помочь.
Воспитывать аккуратность, умение оценивать себя и того кто нуждается в помощи.
Закрепить правило: что с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, лицом, зубами, волосами и т. д.
Материалы:
туалетные принадлежности (мыло, мыльница, мочалка, шампунь, зубная паста, щетка, полотенце и другие)
умывальник Мойдодыр,
чумазая кукла,
картинки с изображением чистых и грязных предметов, людей, животных.
Предварительная работа:
чтение детям стихотворения А. Л. Барто «Ах, ты девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».
Эксперементирование на белых вещах грязными и чистыми предметами.
Образовательные области :
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социолизация».
Взаимодействие с родителями:открытый просмотр занятия
Детская деятельность:
игровая - подвижная игра «Догоним зайчика».
Формы и методы организации совместной деятельности:
коммуникативная - мини беседа об элементарных правилах охраны здоровья, соблюдения правил личной гигиены;
ситуативный разговор –беседа с «девочкой чумазой» (кукла);
речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий при выполнении физ. минутки
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней;
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла?
Дети: Весна.
Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята наступила весна. Давайте с вами подойдём к окну и посмотрим внимательно, кого и что вы видите за окном.
Дети: ответы детей (ручейки, лужи, грязь).
Воспитатель: Правильно сейчас очень много грязи. Ребята, а если вы испачкаете руки, то вы их моете или нет?
Дети: Да, конечно моем.
Воспитатель: А вот я сегодня шла в детский сад, мне по пути встретилась девочка вся грязная и чумазая! Я ей говорю: Пойдём умываться!- а она не захотела.
( стук в дверь: входит девочка с чумазой куклой,
на руках и лице которой грязь)
Воспитатель: Вот эту девочку я сегодня видела, она до сих пор не умывалась. Давайте у неё спросим, где она так измазалась.
Дети с воспитателем: Ах, ты девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки к верху держала
Вот они и загорели.
Дети (показывая на нос и лицо говорят) :
Ах ты девочка чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный…
Девочка: Я на солнышке лежала
Носик к верху держала
Вот он и загорел.
Дети: Ах, ты девочка чумазая
Ну, а где ты пятки так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала
Пятки к верху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: И тебе нравится ходить грязной?
Девочка: Да.
Воспитатель: А посмотри какие у нас дети все чистые, опрятные, красивые. Ребята вы ведь любите умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте девочке покажем, как мы любим умываться.
Физминутка:
Водичка, водичка
Умой моё личико!
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок…
Воспитатель: А ты, девочка-чумазая хочешь быть такой же чистой и красивой, как наши дети? Хочешь, мы тебе покажем принадлежности, благодаря которым ты будешь чистая и красивая?
Девочка: Да.
(Воспитатель достает из сундучка принадлежности туалета, а дети называют что для чего нужно).
Воспитатель:А давайте попробуем отмыть девочку (даёт всем детям мочалки, мыло, дети моют девочку (куклу).
Девочка смотрит в зеркало, что она стала чистой, благодарит детей.
Воспитатель с детьми: Вот теперь ты белая
Совсем не загорелая
Это была грязь!
Воспитатель: Ребята, давайте дадим девочке совет, что нужно делать, чтобы всегда быть чистой.
Дети: Надо, надо умываться по утрам и вечерам-
А не чистым - трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё рассказали девочке о чистоте и личной гигиене. А, что же такое личная гигиена, вы можете мне сказать?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим так ли это.
Закрепление пройденного материала на занятии с помощью отгадывания загадок о предметах гигиены, просмотра иллюстраций.
Презентация «Чистота залог здоровья»
Презентация «Личная гигиена»
Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро.
Не смотря на то, что словосочетания «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с детьми, в планах воспитательной работы, этой актуальной проблеме по-прежнему придается особое значение. Всё большее количество воспитанников не посещает дошкольное учреждение, в связи с заболеваемостью, что отрицательно сказывается на результатах образования. Каждый дошкольник должен учиться, заботится о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку. Формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относится. Приобщению детей к здоровому образу жизни стало пособие «Правила личной гигиены».
Я считаю, что данное пособие актуально для формирования у детей представления о роли культурно-гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены.
Задачи:
- привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
- развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;