Ая Булдакова
Конспект занятия по развитию внимания к человеку у ребенка 2–3 лет с задержкой в развитии в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие внимания и интереса к человеку, к игре с ним, предметам и игрушкам, развитие двигательного подражания.
Описание: данный конспект предназначен для родителей. Основной ход занятия можно использовать каждый день, меняя только оборудование. Дети раннего возраста, которые не отзываются на имя, у которых нет интереса к человеку, к игре с ним, нет понимания обращенной речи, зрительного контакта, коммуникативных жестов, познавательной активности, нуждаются в интенсивной педагогической поддержке со стороны родителей. Родители не знают, как организовать развивающую среду для такого ребенка, как привлечь внимание к себе, как заинтересовать игрушками. С этой целью был разработан конспект, который поможет родителям наметить пути работы с таким ребенком. С такими детьми работа должна быть направлена, в первую очередь, на развитие его сенсорных процессов, так как именно сенсорное развитие является базой для формирования других более сложных для ребенка навыков, например, зрительного контакта, указательного жеста, игровых навыков.
Публикация «Конспект занятия по развитию внимания к человеку у ребенка 2–3 лет с задержкой в развитии в домашних условиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: развить словарный запас ("би-би", "покатать", "машинка", "мешочек", "достань"); развить вестибулярный аппарат, привлечь внимание ребенка к эмоциональной игре со взрослым; развить подражание действиям с предметами.
Материалы и оборудование: подушки диванные,
Рекомендации по организации и проведении:
1) убрать все отвлекающие факторы (телевизор, лишние игрушки);
2) проводить в дневное время или после дневного сна;
3) использовать максимально короткие фразы, слова;
3) надеть шляпу или накраситься максимально ярко;
4) менять характер деятельности: игры с предметами на полу-двигательные-игры за столом.
Ход.
1. Сюрпризный момент "Чудесный мешочек" (коробка).
Задача: привлечь внимание ребенка к неизвестному предмету, развить подражание действиям с предметами.
Оборудование: 3 машинки.
Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "возьми", "мешочек", "посмотри", "еще есть?", "нет".
Описание. Родитель эмоционально привлекает ребенка мешочком, предлагает посмотреть, что там. Если ребенок не начинает действовать, то родитель вытаскивает один предмет, показывает, что там. Предлагает ему. Можно использовать прием "рука в руке". Родитель предлагает посмотреть в мешочек, осталась ли там игрушка или нет. При этом родитель должен спросить: "Еще есть?", а потом сказать: "Нет", помотать головой и показать руками знак отсутствия предмета.
2. Действие с найденной игрушкой. Катание машинки по дому.
Задача: привлечь внимание ребенка к игре с предметом, развить подражание действиям с предметами.
Оборудование: 3 машинки.
Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "покатай".
Описание. Вместе с ребенком родитель катает машинку по дому: по спинке дивана, по подоконнику, по полке телевизора, по столу.
3. Двигательные игры.
Задача: развить вестибулярный аппарат, привлечь внимание ребенка к эмоциональной игре со взрослым.
Оборудование: диванные подушки.
Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "покатай", "еще?".
Описание. Родитель садит ребенка на подушку и катает его на подушке, контролируя безопасность падения. Обязательно спрашивает: "еще?", чтобы ребенок вступил в коммуникацию, чтобы получить желаемое.
4. Игры за столом.
Задача: развить тактильное и зрительное восприятие, интерес ребенка к игрушкам.
Оборудование: сенсорная коробка.
Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "еще есть?".
Описание. Перед ребенком родитель ставит тазик с водой. Туда при ребенке бросает машинки. С помощью подручных инструментов предлагает вытащить игрушки. Если ребенок не хочет использовать инструменты, то можно разрешить вытаскивать руками. Можно играть руками с водой: наблюдать, как погружаются машинки в воду, как капает вода с пальцем. Можно покатать по дну тазика. Рекомендую брать прозрачный контейнер.