Ирина Туниева
Конспект занятия по развитию танцевальных способностей «Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида детский сад № 111 «Радуга»
по развитию танцевальных способностей
музыкального руководителя
первой квалификационной категории
Туниевой Ирины Николаевны
Предмет: ритмика
Тема: «Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!»
Овладение основными навыками танцевального искусства.
Публикация «Конспект занятия по развитию танцевальных способностей „Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Группа: старший дошкольный возраст
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №111
Время проведения: 15.30 – 16.00.
г. Волжский
Вид занятия : Игровое
Тип занятия : Обобщение и повторение полученных знаний
Цели занятия : 1. Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. 2. Развитие чувства ритма, координационных двигательных навыков и повышение танцевального мастерства средствами отточенных упражнений и элементов у детей старшего дошкольного возраста в кружковой работе.
Задачи:
1. Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6. Развитие способностей фантазии и импровизации.
7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8. Воспитание толерантности.
Предварительная работа: Показ картинки «Барбарик», беседа об игрушке, ЖД транспорте,
-знакомство и овладение танцевальными элементами, упражнениями, этюдами;
- разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, перекрестный, переменный шаг, попеременные и одновременные махи руками, повороты, вращения);
- использование атрибутов для танцевальных композиций
- подбор музыкального материала
Начальный этап - обучению упражнению (отдельному движению);
Этап углубленного разучивания упражнения;
Этап закрепления и совершенствования упражнения.
___
Словарная работа: Пируэт - Поворот. Плие - Первый экзерсис у станка, при котором танцовщики приседают у станка, сгибая ноги в коленях. Флик-фляк - Движение, развивающее ловкость. Шассе - прыжок с продвижением, при исполнении кот. одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в пятой позиции в верхней точке прыжка.
Материал и оборудование: Сундук, кукла Барбарик, колпачки, носики, шарик гелевый, билетики, медальки, фломастеры, свисток, чалма, 2 шляпы, фуражка.
Педагог:
Дорогие коллеги! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете жанры в искусстве? (давайте вспомним, освежим в свое памяти – в шуточной форме) Молодцы! А теперь, угадайте, какой вид искусства сегодня мне нравится больше всего? (если не угадали, даю подсказочку – одеваю на нос клоунский носик) Вуаля! (с сопровождением жеста! Угадали! Внимание, внимание! Я вас всех приглашаю на цирковое представление всем на удивление! Спешите! Спешите! (раздаю программки) + раздать шумовые инструменты. Снимаю носик и предупреждаю о том, что это секрет – дети об этом не знают.
Итак…. мы начинаем! Ребята, входите! Займите свое положение в зале. Давайте, поздороваемся с гостями.
• Деми плие с руками.
Педагог:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Вы верите в чудеса? (Да) А давайте, поиграем? (Во что) Как во что? В чудеса и будем играть! Устроим волшебное представление под названием ««Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!»» Так кто же хочет быть первым? (Я! Я! Я) Ребята, как вы думаете, что значит быть первым? (первый - это : самый умный, внимательный, старательный, добрый, честный и т. д.) Вот сегодня и посмотрим, кто же будет самым, самым… Я вижу вы готовы творить чудеса. Давайте, придумаем какие-нибудь волшебные слова: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть! Ребята, ничего не изменилось. А не получилось, потому что вы стоите, а надо попрыгать. Давайте, еще раз, да повыше! (во время повтора надеть себе колпачок и носик). Ура! Получилось! Как же получилось? Получилось только у меня. Что же делать? Давайте, теперь я попрыгаю, а вы пойдете к тем столам и возьмете всё, что нужно для превращения. (Надевают носики или колпачки)
Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление! Сегодня на арене самые лучшие клоуны в мире!
Упражнение 1. «Тропинка-торопинка» воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца.
o Идем шагом друг за другом. - обход по кругу;
o Идем по извилистой дорожке
- «змейкой»;
- Танцевальный шаг с носка
- Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)
- Шаг с высоким подниманием колена (цапля)
Упражнение 2. Цирковая разминка выполнение движений на разогрев всех групп мышц.
1.
2.
3.
4.
5.
Педагог:
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (3 человека)
А сейчас время чудес и превращений! Фокус-покус-доминокус! Внимание! На арене знаменитый фокусник Шаид альманах урзун саде! (иду к сундуку) 1-2-3-4-5 – начинаю удивлять! (пассы руками, снимаю тряпку с сундука) Але-оп! Открываю сундук! (достаю игрушку, органи зовываю детей на одном ковре, рассказываю про барбариков)
Барбарик - это кукла с разноцветными волосами в больших башмаках. У неё очень интересная история. Когда-то, очень давно считалось, что такие необыкновенные куклы знали очень много интересных историй-сказок о добрых делах. И дети всегда ожидали прихода Барбариков, чтобы услышать от них новые истории и самим научиться делать добро.
А сейчас 1=2=3=4=5 начинаю превращать! А превращу-ка я вас в Барбариков. И зрителей в Барбариков, они нас поддержат шумовыми инструментами.
Упражнение 3. Танец «Барбарики» - воспитание умения действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев
Педагог:
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (5 человек)
1-2-3-4-5 продолжаю колдовать! Аттракцион «Танцевальные шляпы!» (Садимся в круг) Але ап! Была шляпа одна, стало две!
Упражнение 4. Игра-жеребьёвка «Музыкальная шляпа» - развитие способностей фантазии и импровизации при выполнении танцевальных движений под разнохарактерную музыку.
1. Шаг польки
2. Шаг вальса
3. Хороводный шаг
Педагог: 1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (2 человека)
Педагог:
Ребята, пока я доставала награды, там что-то шевелилось. Пойдемьте помотрим, я одна боюсь! (Подходим к сундуку, я его открываю, гелевый шарик вылетает к потолку. Все виризжат) Посмотрите, какой грустный шарик! А давайте попробуем сделать для него улыбательную гимнастику и научим его улыбаться. Ваша задача – постараться удержать улыбку до конца игры.
1-2-3-4-5 начинаем упражнять (улыбку!
Упражнение 5. Музыкальная игра «Четыре шага» - развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (всех оставшихся) А шарик так и не улыбается. Так у него же нет улыбки! Давайте, нарисуем ему улыбку. (Дети фломастером рисуют на шарике улыбку) (Отпустить шарик к потолку) Радуйся и смотри, шарик, как наши ребята играют.
Ну, что, устали? Давайте, отдохнем! (дети ложатся на 2 ковра)
Упражнение 6. Релаксация «Сбрось усталость» - упражнение на расслабление мышц тела.
(Одеть фуражку, свистнуть в свисток)
Педагог:
Внимание! Внимание! С цирковой арены отправляется пассажирский поезд. Прошу пассажиров занять свои места. Предъявите билеты! У вас нет билетов? Тогда срочно их нужно сделать! Подойдите к столам, выберите себе любой билетик и напишите на нем свое имя. (Дети бегут, выполняют задание, отдают мне билеты) Свист.
Упражнение 7. Танцевальная композиция «Зелененький вагончик» - закрепление пройденного материала, развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
Итог занятия.
Ну, вот и закончилось путешествие в цирк. Вам понравились наши приключения? А зрителям? Оцените, пожалуйста, шумовыми инструментами нашу игру. По силе звучания, мы определим – понравилось вам или нет? Так, кто же у нас сегодня был первым?
(Я! Я! Я) У кого медаль, тот и первый. Как у всех? Не может такого быть! (Опять считает) И правда! Вы все первые! Вы все молодцы!
Настроение какого? - Во!
Все такого мнения? - Все без исключения!
Тогда дарю вам этот волшебный шарик, на улицу пойдете, отпустите его в небо, пусть он расскажет всем про самых лучших детей, занимающихся в детском саду №111 в танцевальном кружке «Мозаика». А гостям давайте подарим на память свои билетики.
Педагог прощается с детьми, дети покидают зал.