Надя Борисова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день наташи в детском саду». Воспитатель: Борисова Н.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать связную монологическую речь.
• Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.
• .Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.
• Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа, однокоренные слова.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением девочки, опорные картинки-схемы для составления рассказа, две нарисованные картины для игры «Чего нет?»
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Первый день наташи в детском саду“, Воспитатель: Борисова Н,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предварительная работа:
Составление предложений.
Дидактические игры «Слово потерялось», «Моя квартира», «Составь предложение», «Найди слово».
Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми, рассказы воспитателя из личного опыта.
Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят вместе.
- Сегодня утром я шла в детский сад, а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)
Давайте их согреем.
Дыхательная гимнастика «Греем ладошки».
А теперь давайте выполним разминку для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика:
«Часики»
Мой весёлый язычок
Словно маятник часов:
Вправо – влево, вправо – влево
Он всегда ходить готов.
«Улыбка – трубочка»
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнёмся малышам.
А теперь сужаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы.
«Чищу зубы»
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.
-Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да)
Что вам нравится делать в детском саду? (играть с ребятами, заниматься на занятиях, ходить на прогулку)
- А я знаю одну девочку, которая никогда не ходила в детский сад и многого не знает. Эту девочку зовут Наташа. Но сегодня Наташа первый раз идёт в детский сад. Давайте мы ей поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.
Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением девочки.
Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад, что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)
А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад, что на себя надевают? (колготки, платье, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)
Девочка Наташа приготовила только шарф. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, платья, кофты и т. д.)
Девочка Наташа пришла в детский сад и села завтракать, но она не знает, что и куда положить. Помогите ей, ребята, вы-то знаете, что хлеб кладут в (хлебницу, сахар в (сахарницу, конфеты в (конфетницу, салфетки в (салфетницу, масло в (маслёнку, соль в (солонку).
После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать лесную полянку. Все ребята хорошо справились с заданием, а Наташа не смогла придумать, что же ей нарисовать. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.
- Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, солнце, птиц, облака).
- А что нарисовала на своей картине Наташа? (только солнце и траву).
- А чего нет на Наташиной картине? (нет деревьев, нет облаков, нет цветов)
- Вот теперь Наташа знает, что ей ещё надо нарисовать.
После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Наташа тоже вышла гулять, но не знала, в какие игры можно играть в детском саду? (Дети перечисляют)
Сейчас и мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
-Что мы делали сначала? (хлопали)
-А затем что мы делали? (топали)
-Что мы ещё делали? (повернулись, улыбнулись)
Дети с воспитателем возвращаются к доске, садятся на стульчики.
- Давайте вместе с вами составим рассказ о девочке Наташе. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.
Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя :
Девочка - этот рассказ будет о девочке, которую зовут Наташа.
Наташа
Утро - эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Наташа делала утром.
Одежда – перед выходом их дома Наташа оделась.
Детский – затем Наташа пришла в детский сад.
сад
Завтрак – когда Наташа пришла в детский сад, она села вместе с ребятами завтракать.
Занятие – после завтрака у Наташи было занятие.
Прогулка – а затем все ребята пошли на прогулку, где стали играть в разные игры.
- Кто хочет попробовать сам составить рассказ?
(Дети сами составляют рассказ)
Предполагаемый рассказ:
Девочка Наташа проснулась утром и стала собираться в детский сад. Она умылась, оделась и пошла в детский сад. В детском саду она позавтракала, пошла на занятие, затем на прогулку. На прогулке Наташа играла с детьми в игры.
После нескольких рассказов подводится итог занятия :
- Что мы учились делать? (составлять рассказ)
- Как это у нас получилось?
Вечером мы запишем наш общий рассказ о девочке Наташе, а вы нарисуете к нему иллюстрации. И мы положим этот рассказ в нашу коллекцию рассказов.