Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи у детей «Осень» для детей 6–7 лет

Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей «Осень» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Осень»

Возраст 6-7 лет

Данная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы. Она позволяет систематизировать знания детей, содействует обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование мультимедийного оформления помогло сделать образовательную деятельность разнообразной, динамичной и не утомительной. В образовательную деятельность включены игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей „Осень“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Занятие насыщено здоровьесберегающими технологиями, а именно заданиями, направленными на развитие артикуляционной, общей, мелкой моторики и дыхания.

В ходе образовательной деятельности учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости детей предлагается физминутка.

Благодаря разнообразному наглядному материалу, современным ИКТ и сюрпризному моменту дети были активны и показали хорошие знания.

Игровые упражнения, используемые в ходе данной образовательной деятельности, могут быть полезны не только учителям-логопедам, но и воспитателям в совместной деятельности с детьми.

Цель: активизация словаря, обобщение и закрепление знаний детей по теме «Осень»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей об основных признаках и явлениях осени.

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно–ласкательные формы существительных.

3. Учить образовывать антонимы слов.

4. Закреплять навыки и умения составления полного и последовательного связного рассказа.

Коррекционно-развивающие :

5. Развивать слуховую память и фонематический слух.

6. Развивать физиологическое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.

8. Вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного.

Оборудование: варежки в виде язычков на каждого ребенка, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка «звуковичков», презентация на тему «осень», ноутбук, листья из цветной бумаги, мяч, фланелеграф и картинки (признаки осени, тетрадь и ручка на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация:

Педагог: Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами поиграем с нашими волшебными язычками (каждому ребенку раздаются варежки в виде язычка для выполнения артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластики).

Педагог: выполняем упражнение «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Наш язык скользит лукаво,

Словно маятник часов покачаться он готов.

Тик-так, тик-так не остановишь их никак (дети выполняют совместные движения кистью руки и языком влево-вправо).

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз (дети выполняют совместные движения кистью руки и языком вверх-вниз).

Упражнение «Змея»

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе (дети выполняют совместные движения кистью руки и языком вперед-назад).

Упражнение «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем -

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать (дети выполняют совместные круговые движения кистью руки и языком).

Педагог: А теперь мы поздороваемся со «Звуковичками» (показ картинки, уточнение артикуляции гласных звуков).

Основная часть:

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об одном очаровательном времени года. А о каком вы сейчас сами и отгадаете:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен. Я … (осень)

- Правильно, ребята, это осень – самое яркое и красивое время года (показ слайда №1 и прослушивание музыки об осени Вивальди).

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.

Загадки об осенних месяцах :

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл? (слайд №2)

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился…

Что за месяц к нам явился? (слайд №3)

Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи…

Что за месяц, подскажи? (слайд №4)

Педагог: Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете? (показ слайдов №5-12).

Работа с фланелеграфом (каждый ребенок размещает на фланелеграфе картинку с изображением признака осени).

Педагог: Ребята, давайте поиграем с мячом. Я буду кидать вам его и называть слово, а вы будете возвращать мне мяч и называть это слова ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Дождь…

Лужа…

Ветер…

Туча…

Солнце…

Лист…

Сад…

Дерево…

Лес…

Цветок…

Трава…

Снег…

Зонт…

Птица…

Педагог: Ребята, сейчас вы будете называть слова наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Осень бывает ранняя, а бывает … (поздняя).

День бывает дождливый, а бывает … (солнечный).

Небо бывает ясное, а бывает… (хмурое).

Трава бывает мокрая, а бывает … (сухая).

В дождь настроение грустное, а в солнечную погоду … (веселое).

Педагог: Ребята, давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Листики осенние» (каждому ребёнку раздаются листики деревьев из цветной бумаги).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Дыхательная гимнастика

Педагог: Ребята, а теперь мы с вами устроим настоящий листопад. Поднимите листики на уровень своего лица, медленно вдохните через нос и плавно подуйте на них; а теперь снова вдохните через нос, резко подуйте на листики, и выпустите их из рук.

Педагог: Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинке.

«Осень»

Наступила осень. Часто идут дожди. На деревьях пожелтели листья, начался листопад. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Люди надевают теплую одежду. Осенью дети пошли учиться в школу. В садах и огородах собирают урожай. Птицы улетают на юг.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Выполняем упражнение «Кошка»

Кошка на полу сидит

И ушами шевелит.

Упражнение «Стульчик»

Я на стульчике сижу

И по сторонам гляжу.

Упражнение «Гусь»

Гусь гогочет «га-га-га»

На дорожке у пруда.

Упражнение «Фортепиано»

Наши пальчики упрямо

Вновь разыгрывают гаммы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть.

Работа в тетрадях (штриховка листьев деревьев).

Рефлексия:

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам особенно запомнилось?

С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?

Сюрпризный момент:

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чашечка», логопед кладет каждому ребенку в «чашечку» витаминку и просит удержать ее под счет до пяти.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей «Осень» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 18:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей «Осень» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД