Лилиана Кожина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее пробуждение природы»
Весеннее пробуждение природы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Рязани «Детский сад №134»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Весеннее пробуждение природы.»
Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- расширить лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
В путешествие не простое, а волшебное, где вас ожидает много интересного.
А полетим сегодня мы на необычном транспорте – на тучке. (Дети берутся руками за тучку)
Полететь мы захотели
Вместе все на тучку сели.
Ветер дунул и летим (дети дуют на тучку)
Приземлились и в лесу мы очутились.
Воспитатель:
Но почему то в лесу грустно и темно.
Слышите, кажется кто-то плачет.
Давайте подойдем поближе и посмотрим кто там плачет. (на пеньке сидит Старичок - Лесовичок)
Ты кто такой?
И почему ты плачешь?
Старичок – Лесовичок.
Зовут меня Старичок – Лесовичок.
Я хозяин леса.
У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается.
И я с этим не могу ничего поделать.
И теперь в моем лесу темно и грустно.
Воспитатель:
- Не плачь, мы тебе поможем.
Правда дети. Поможем Старичку – Лесовичку (Да)
Старичок – Лесовичок:
Спасибо вам дети, а я дальше побегу, дел у меня в лесу еще много (уходит).
Воспитатель:
Чтобы разбудить лес, надо вспомнить, что происходит весной?
Дети: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях появляются листочки.)
Воспитатель:
Весной солнце дарит всем весну, светит ярче, горячей.
Посмотрите, вот и солнышко, но что-то с ним не так, чего у него нет? (Лучиков)
А где же лучики?
Не пробьется солнца луч,
Из-за толстых серых туч.
Воспитатель:
Дети, давайте прогоним тучку. (И все месте дуем на тучку)
Дыхательная гимнастика
(тучка исчезает, дети пристегивают к солнышку лучики на пуговицы)
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается.
Как стало в лесу (светло, тепло)
Воспитатель:
Идем дальше по лесу, солнышко пригрело, стали на деревьях появляться почки. (показ почек руками, а из них молодые листочки. (дети пристегивают листочки к дереву)
Воспитатель:
Какое красивое весеннее дерево!
Какое дерево дети? (весеннее, зеленое, красивое)
Каким цветом листья? (зеленые)
Воспитатель:
Ой дети, а что там под деревом шуршит (смотрят, а там ежи.
Но какие-то они необычные, что у них не хватает (иголок)
(Дети прикрепляют к ежам прищепки)
Воспитатель:
Вот и ежей разбудили.
Идем дальше.
На пути у нас река.
Её тоже надо разбудить и её обитателей.
Дети, а кто живет в реке, вы узнаете, отгадав загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбки)
(Воспитатель достает бумажные заготовки рыбок и предлагает детям отпустить их в реку).
Воспитатель:
Какие красивые рыбки плавают в реке.
Каким цветом рыбки?
Молодцы, и речку разбудили.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
Воспитатель:
Дети посмотрите, на полянке выросли цветы.
Но цветы еще не проснулись и не раскрыли свои бутоны.
Давайте поможем цветам проснуться, раскроем бутоны.
(Дети раскрывают у цветов замочки)
Воспитатель:
Ой, какая красивая стала полянка.
Молодцы!
Каким цветом цветы распустились? (красные, синие, желтые)
Появляется Старичок – Лесовичок (приносит картину)
Спасибо вам дети, что помогли разбудить лес.
Как красиво по весеннему стало в лесу.
Дети, почему так стало светло в лесу? (солнышко проснулось)
Реку разбудили и узнали, кто живет в реке? (рыбы).
Почему полянка красивая стала? (проснулись и раскрыли свои бутоны цветы).
А в подарок хочу подарить вам картину «Пробуждение весны»
До свидания! (Старичок – Лесовичок уходит)
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в садик (дети берутся руками за тучку)
Полететь мы захотели
Вместе все на тучку сели
Ветер дунул и летим
Приземлились и в саду мы очутились
Вот мы и в своей группе. Понравилось вам помогать Старичку – Лесовичку? (Да)