Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее пробуждение природы»

Лилиана Кожина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Весеннее пробуждение природы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

города Рязани «Детский сад №134»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Весеннее пробуждение природы

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

Темочки:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- расширить лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

В путешествие не простое, а волшебное, где вас ожидает много интересного.

А полетим сегодня мы на необычном транспорте – на тучке. (Дети берутся руками за тучку)

Полететь мы захотели

Вместе все на тучку сели.

Ветер дунул и летим (дети дуют на тучку)

Приземлились и в лесу мы очутились.

Воспитатель:

Но почему то в лесу грустно и темно.

Слышите, кажется кто-то плачет.

Давайте подойдем поближе и посмотрим кто там плачет. (на пеньке сидит Старичок - Лесовичок)

Ты кто такой?

И почему ты плачешь?

Старичок – Лесовичок.

Зовут меня Старичок – Лесовичок.

Я хозяин леса.

У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается.

И я с этим не могу ничего поделать.

И теперь в моем лесу темно и грустно.

Воспитатель:

- Не плачь, мы тебе поможем.

Правда дети. Поможем Старичку – Лесовичку (Да)

Старичок – Лесовичок:

Спасибо вам дети, а я дальше побегу, дел у меня в лесу еще много (уходит).

Воспитатель:

Чтобы разбудить лес, надо вспомнить, что происходит весной?

Дети: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях появляются листочки.)

Воспитатель:

Весной солнце дарит всем весну, светит ярче, горячей.

Посмотрите, вот и солнышко, но что-то с ним не так, чего у него нет? (Лучиков)

А где же лучики?

Не пробьется солнца луч,

Из-за толстых серых туч.

Воспитатель:

Дети, давайте прогоним тучку. (И все месте дуем на тучку)

Дыхательная гимнастика

(тучка исчезает, дети пристегивают к солнышку лучики на пуговицы)

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается.

Как стало в лесу (светло, тепло)

Воспитатель:

Идем дальше по лесу, солнышко пригрело, стали на деревьях появляться почки. (показ почек руками, а из них молодые листочки. (дети пристегивают листочки к дереву)

Воспитатель:

Какое красивое весеннее дерево!

Какое дерево дети? (весеннее, зеленое, красивое)

Каким цветом листья? (зеленые)

Воспитатель:

Ой дети, а что там под деревом шуршит (смотрят, а там ежи.

Но какие-то они необычные, что у них не хватает (иголок)

(Дети прикрепляют к ежам прищепки)

Воспитатель:

Вот и ежей разбудили.

Идем дальше.

На пути у нас река.

Её тоже надо разбудить и её обитателей.

Дети, а кто живет в реке, вы узнаете, отгадав загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбки)

(Воспитатель достает бумажные заготовки рыбок и предлагает детям отпустить их в реку).

Воспитатель:

Какие красивые рыбки плавают в реке.

Каким цветом рыбки?

Молодцы, и речку разбудили.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

Воспитатель:

Дети посмотрите, на полянке выросли цветы.

Но цветы еще не проснулись и не раскрыли свои бутоны.

Давайте поможем цветам проснуться, раскроем бутоны.

(Дети раскрывают у цветов замочки)

Воспитатель:

Ой, какая красивая стала полянка.

Молодцы!

Каким цветом цветы распустились? (красные, синие, желтые)

Появляется Старичок – Лесовичок (приносит картину)

Спасибо вам дети, что помогли разбудить лес.

Как красиво по весеннему стало в лесу.

Дети, почему так стало светло в лесу? (солнышко проснулось)

Реку разбудили и узнали, кто живет в реке? (рыбы).

Почему полянка красивая стала? (проснулись и раскрыли свои бутоны цветы).

А в подарок хочу подарить вам картину «Пробуждение весны»

До свидания! (Старичок – Лесовичок уходит)

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в садик (дети берутся руками за тучку)

Полететь мы захотели

Вместе все на тучку сели

Ветер дунул и летим

Приземлились и в саду мы очутились

Вот мы и в своей группе. Понравилось вам помогать Старичку – Лесовичку? (Да)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее пробуждение природы»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 22:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее пробуждение природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Кожина (УИ 1617731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД