Рябцева Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Тема: Одежда,обувь.
«Оденем куклу на прогулку».
Автор конспекта :Рябцева Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 494
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие речевой активности детей по теме одежда,обувь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда: изображение куклы на картоне, бумажная одежда на магнитах для куклы.
Вводная часть (мотивационный,подготовительный этап.
-Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла кукла Валя.
Воспитатель показывает нарисованную куклу на ватмане и прикрепляет её магнитами на доске.
Воспитатель:Ребята,Валя хочет погулять. Поможем ей одеться?
Беседа «Что оденем на прогулку?»
Задача: активизировать речь детей по теме. Закрепить в речи существительных с обобщающим значением: одежда,обувь.
Что сначала мы будем надевать?А затем? Как мы это назовём одним словом? (ответы детей).
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Ребята,куколка у нас маленькая и одежда у неё тоже маленькая. Если у нас колготки,то у куколки мы скажем колготочки и т. д.
Игровое упражнение – Скажи ласково.
Задача: учить образовывать существительное уменьшительно-ласкательной формы.
По мере называния одежды детьми воспитатель прикрепляет на куклу плоское изображение одежды на магните.
Воспитатель: Вот и одета Валя. Что мы на Валю одевали? А пойдёмте вместе с Валей погуляем.
Физ. минутка.
По дорожке Валя шла (Дети шагают)
Валя тапочки нашла (Наклон вперёд,руки вытянуты,показывают «тапочки»)
Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать? (Руки по бокам,повороты в стороны влево,вправо)
Валя тапки примеряла (Выставить ножки по очереди на пяточку)
Чуть надела захромала. (Имитируют движения «захромала»)
Ах, как тапки хороши (Руки по бокам, повороты в стороны с приседанием. "Пляшут"
На, надень и попляши. (Руки по бокам,ножки выставить вперёд по очереди. Пляшут.)
Воспитатель:Вот и погуляла Валя. Мы пришли в группу. Что теперь мы будем делать (Ответы детей).Что сначала мы будем снимать? А что потом? (Ответы).
Игровое упражнение «Чего нет?».
Задача: Упражнять в образовании и употреблении существительного родительного падежа ед. числа.
По мере называния одежды воспитатель снимает одежду с куклы и спрашивает «Чего теперь нет?
Воспитатель:Вот и раздели мы Валю. Валя хочет к нам в группу. Можно в группе в майке и в трусиках ходить? Что мы тогда сейчас сделаем? (Ответы детей).
Воспитатель выбирает 2-3 ребёнка,что бы они одели куклу в одежду для группы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Одевали и раздевали Валю.) А что мы одевали (Одежду и обувь).