Надежда Светкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я очень люблю ходить в гости.
- А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Дети, к кому вы ходите в гости?
- А к вам кто приходил в гости?
-Гостей надо уметь встречать.
-Ой, кто-то стучится, может быть к нам пришли гости?
-К нам в гости прибыли игрушки из магазина. Встречайте их. (Вносится большая коробка с игрушками).
Воспитатель: Дети, как нужно приветствовать гостей?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Игровое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Дети, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Надежда Алексеевна. Я очень люблю играть с куклой».
(Дети называют себя и свои любимые игрушки.)
Воспитатель: Молодцы, дети. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку»
Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Воспитатель: Дети, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: Дети, в нашей коробке есть еще игрушки, да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
1. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
2. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармонь)
3. В лесу вырезана,
Гладко вытесана, Поет-заливается.
Как называется? (Дудочка)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьёт его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Воспитатель: Дети, сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.