Светлана Ерестова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, закреплять умение лепить предметы круглой формы.
2. Развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: Книга «Колобок», настольный театр, пластилин.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Русская народная сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
-Утром к нам в детский сад заходил почтальон и принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим, что внутри посылки (в ней книга с русской народной сказкой «Колобок».)
-Вы только посмотрите какая книга! Какие рисунки! (показывает иллюстрации к сказке).
-Это русская народная сказка «Колобок». Кто знает, что такое «русская народная сказка»? (ответы детей)
-Сказка-это вымысел, выдумка, русская народная – это значит придумал русский народ.
-А как вы думаете, кто главный герой сказки? (Колобок).
-Как выглядит колобок? Кто это? (Колобок-это хлебушек, он круглый, желтый, вкусный и т. д. Дети описывают какой может быть колобок.)
Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.
-Ребята, кто придумал испечь колобка? (Дед)
- А кто его замесил и испек? (Бабка)
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки месят тесто)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(Приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши)
Это желтый колобок.
-Правильно!
-Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
-Какую песню пел Колобок?
-Я, колобок, колобок!
По сусекам скребён,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
-Если Колобок мог катиться по земле, значит, какой он был формы? (круглой)
-Возьмите мячики. Похож мяч на Колобка? (да)
-Мячи круглые, как Колобки. Давайте покажем, как бабка Колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка испекла колобок и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте подуем на Колобка, будем ветерком.
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
-Кого повстречал Колобок? А кто его съел?
-Ох и расстроятся дед с бабкой, когда об этом узнают. Давайте слепим им новых Колобков.
Самостоятельная деятельность детей.
-Какие вы молодцы! Какие красивые Колобки у вас получились.