Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Уточнять знания детей о жизни животных осенью, их особенностях. Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас воспитанников. Развивать внимание, мышление, двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (Дыхательная гимнастика, подвижная игра).Воспитывать внимание, интерес к диким животным, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Осенние деревья, мягкие игрушки(Ёж, заяц, белка, лиса, аудиозапись «веселый паровозик», картинки животных и их домиков.
Ход занятия:
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, для того что бы, проведать наших лесных друзей и узнать как они готовятся к зиме. Ребята, а как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие животные). Почему их называют дикими животными? (Потому что за ними никто не ухаживает, они сами добывают еду, строят сами себе домики).Ребята, скажите, на чем же можно отправиться в лес? (машине, поезде, автобусе, самолете). Предлагаю отправиться нам на поезде. Становитесь все за мной, поехали! (Звучит песня веселый паровозик)
«Здравствуй лес, осенний лес!
Полон сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится?
Что с деревьями творится?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, это мы!»
- Ребята, слышите, как тихо в лесу. А листочков как много! А как дышится хорошо в осеннем лесу! Давайте вдохнём свежего воздуха.
Дыхательное упражнение – Вдох-выдох, вдох-выдох /3раза/
-Ребята, посмотрите, кто же это сидит на веточке. (Белка). Какая она? (Рыжая). Ребята, а всегда ли белка рыжая (Нет) Каким цветом бывает белка (Рыжая и серая) Когда она серая (Зимой) Почему белки зимой серые, как вы думаете? Где белочка живёт? (В дупле).
Ребята, а чем питаются белки (Грибочки, орешки, шишки).А где белка зимой берет себе еду (Заготавливает летом).
Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
Давайте угостим белочку грибочками.
Пойдемте дальше.
Посмотрите, кто это там прячется за деревом (Ежик) Какая шубка у ежика (Колючая) Как ежик спасается от врагов (Сворачивается клубочком).Чей питается ежик (Яблочками, грибочками, ещё ежик любит мышей, лягушек) .Где живет ежик (Норка).Что делает зимой ежик (Спит).
Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Давайте ёжика угостим яблоком.
Ребята, кто-то спрятался от нас под сосной, отгадайте загадку, кто это
-Комочек пуха – длинное ухо,
короткий хвост? Кто это? … (Заяц)
-Давайте с вами рассмотрим зайчика.
Какого цвета? Какие уши? Какой хвостик?
Ребята, всегда ли зайчик серый? (Нет, Каким цветом бывает зайчик (Серый и белый). Почему заяц зимой белый? А где зайка живет зайка (Ребята, нет у зайчика домика, он поспал под кусточком и дальше побежал) Чем питается заяц (Морковкой, капустой, листиками).А чем питается зайка зимой, ведь листики и капусту ему не найти (Корой деревьев. Ребята, давайте угостим зайчика морковкой.
-Сейчас мы побудем немного с вами зайчиками, хотите? Становитесь все в кружок.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, Греют лапки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
(Скачут)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Разбегаются)
Ребята, а кого же испугался зайка? (Лисичку, волка)
Под сосной, под сосной,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это (Лиса)
Посмотрите, какая лисичка! Какой у неё хвост?
(Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.)
Зачем лисоньке такой пушистый хвост (Следы заметать)
Меняет свою шубку лиса? (Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.) Чем питается лисичка? (зайчиком, мышками). Как называется дом лисички? (Нора.) Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает (Дети имитируют походку лисы)
-Ребята, что-то стало холодать нам пора отправляться с вами обратно, в детски сад. Звучит музыка «Веселый паровозик».
Вот мы с вами и в детском саду, подойдите все ко мне и давайте вспомним, кого мы с вами видели в лесу. Дидактическая игра «Чей домик»
Вам понравилось наше путешествие? Все сегодня молодцы