Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Уточнять знания детей о жизни животных осенью, их особенностях. Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас воспитанников. Развивать внимание, мышление, двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (Дыхательная гимнастика, подвижная игра).Воспитывать внимание, интерес к диким животным, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Материал: Осенние деревья, мягкие игрушки(Ёж, заяц, белка, лиса, аудиозапись «веселый паровозик», картинки животных и их домиков.

Ход занятия:

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, для того что бы, проведать наших лесных друзей и узнать как они готовятся к зиме. Ребята, а как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие животные). Почему их называют дикими животными? (Потому что за ними никто не ухаживает, они сами добывают еду, строят сами себе домики).Ребята, скажите, на чем же можно отправиться в лес? (машине, поезде, автобусе, самолете). Предлагаю отправиться нам на поезде. Становитесь все за мной, поехали! (Звучит песня веселый паровозик)

«Здравствуй лес, осенний лес!

Полон сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, это мы!»

- Ребята, слышите, как тихо в лесу. А листочков как много! А как дышится хорошо в осеннем лесу! Давайте вдохнём свежего воздуха.

Дыхательное упражнение – Вдох-выдох, вдох-выдох /3раза/

-Ребята, посмотрите, кто же это сидит на веточке. (Белка). Какая она? (Рыжая). Ребята, а всегда ли белка рыжая (Нет) Каким цветом бывает белка (Рыжая и серая) Когда она серая (Зимой) Почему белки зимой серые, как вы думаете? Где белочка живёт? (В дупле).

Ребята, а чем питаются белки (Грибочки, орешки, шишки).А где белка зимой берет себе еду (Заготавливает летом).

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

Давайте угостим белочку грибочками.

Пойдемте дальше.

Посмотрите, кто это там прячется за деревом (Ежик) Какая шубка у ежика (Колючая) Как ежик спасается от врагов (Сворачивается клубочком).Чей питается ежик (Яблочками, грибочками, ещё ежик любит мышей, лягушек) .Где живет ежик (Норка).Что делает зимой ежик (Спит).

Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Давайте ёжика угостим яблоком.

Ребята, кто-то спрятался от нас под сосной, отгадайте загадку, кто это

-Комочек пуха – длинное ухо,

короткий хвост? Кто это? … (Заяц)

-Давайте с вами рассмотрим зайчика.

Какого цвета? Какие уши? Какой хвостик?

Ребята, всегда ли зайчик серый? (Нет, Каким цветом бывает зайчик (Серый и белый). Почему заяц зимой белый? А где зайка живет зайка (Ребята, нет у зайчика домика, он поспал под кусточком и дальше побежал) Чем питается заяц (Морковкой, капустой, листиками).А чем питается зайка зимой, ведь листики и капусту ему не найти (Корой деревьев. Ребята, давайте угостим зайчика морковкой.

-Сейчас мы побудем немного с вами зайчиками, хотите? Становитесь все в кружок.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, Греют лапки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(Скачут)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Разбегаются)

Ребята, а кого же испугался зайка? (Лисичку, волка)

Под сосной, под сосной,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это (Лиса)

Посмотрите, какая лисичка! Какой у неё хвост?

(Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.)

Зачем лисоньке такой пушистый хвост (Следы заметать)

Меняет свою шубку лиса? (Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.) Чем питается лисичка? (зайчиком, мышками). Как называется дом лисички? (Нора.) Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает (Дети имитируют походку лисы)

-Ребята, что-то стало холодать нам пора отправляться с вами обратно, в детски сад. Звучит музыка «Веселый паровозик».

Вот мы с вами и в детском саду, подойдите все ко мне и давайте вспомним, кого мы с вами видели в лесу. Дидактическая игра «Чей домик»

Вам понравилось наше путешествие? Все сегодня молодцы

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ясенецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД