Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Оксентюк Ирина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

в осенний период.

Развивающие :

- умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- развивать память, связную речь;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- формировать доброжелательность

Материал: игрушка зайчика, белочки, медведя, лесовичка, воздушный шарик, письмо, какточки для Д/игры «Приметы осени», макеты ёлок и деревьев, разноцветные листочки, макеты моркови, капусты, шишек, орехов, материалы для экспериментирования «Сок овощей имеет цвет»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной :

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, земля.

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Молодцы.

группу влетает воздушный шарик с конвертом)

Воспитатель: Ой, что это такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочитаем. что там внутри (читает).

«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в гости на экскурсию в мой лес. Я вас жду. Лесовичок».

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте отправимся в гости к Лесовичку. А на чем мы можем отправится в лес (ответы детей (машина, велосипед, автобус, поезд)Я предлагаю в лес мы отправится на паровозике. Я буду вашим паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает.

Дети садятся на лавочки - пенечки

А вот и Лесовичок. (на пне игрушка лесовичка).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

Воспитатель: Лесовичок, наши детки еще стихи про осень знают.

Ребенок рассказывает стих:

Осень, осень в лес пришла

Листья с клёнов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Лесовичок:А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки, дождик часто идет, ветер холодный)

Лесовичок: Правильно.

Воспитатель: Дети, Лесовичок нас зовет, что-то у него произошло.

Лесовичок: Ребята, я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки с разными явлениями природы, я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к времени года - осень,

Д/игра «Осенние явления»

Лесовичок: Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти на мою полянку. Проходите и садитесь на скамейки-пенечки.

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

Лесовичок: Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные, а какие еще бывают - домашние

Д/ игра «Дикие домашние»

Воспитатель: Лесовичок говорит, что у него смешались дикие и домашние животные. Нужно их расселить : домашних возле фермы, а диких возле леса. (заяц. Еж, медведь, волк, корова, свинья)

Воспитатель: К нам спешит один из жителей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Толстый, лохматый,

Большой косолапый.

(Медведь)

Воспитатель: Правильно. Это – медведь

Воспитатель: Посмотрите какой медведь большой и толстый! А как ты думаешь, почему он такой? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

Воспитатель: А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

Воспитатель: Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

Воспитатель: Мишка что-то ты залежался, мы предлагаем тебе размяться

Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

Вот и наш медведь отправляется спать в берлогу до самой весны.

Давайте не будем ему мешать.

(игрушка медведя укладывается в муляж- берлогу).

(игрушка медведя укладывается в муляж-берлогу).

Воспитатель: Кто-то ещё спешит к нам на встречу, кто летом серый, а зимой белый?

(вноситься игрушка зайца)

Воспитатель: Вот к нам в гости зайчик пришел. Какого цвета у зайчика шубка? Скоро зима, выпадет снег, Ваня, какую шубку нужно надеть зайчику, что бы приготовится к зиме?

Воспитатель: Артем, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Воспитатель: Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

Воспитатель: Какого цвета снег? (Белого)

Воспитатель: Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью, все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

(незаметно серый заяц меняется на белого)

Воспитатель: Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой, свеклой)

Воспитатель: Угощайся, зайка.

Воспитатель: Посмотрите, у зайки шубка испачкалась!

Я предлагаю вам и Зайчику поэкспериментировать и узнать «Почему шубка испачкалась»

Эксперимент «В овощах есть сок»

На столе морковь, свекла, натертая морковь свекла, марля, пипетка, пробирка, стаканчики, ткань. В результате сдавливания кусочков фруктов выделяется сок: чем сильнее сдавливать, тем больше сока получается. При высыхании сока остаются пятна такого же цвета, как и сам сок.

Вывод. Во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. При высыхании сока на поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как и сок. Поэтому есть фрукты и овощи нужно аккуратно, чтобы не забрызгать одежду фруктовым соком.

Вот зайчик теперь будет знать почему пачкается его шубка и будет аккуратно кушать. Досвиданья, зайчик!

Воспитатель: Еще кто-то к нам спешит!

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белочка).

Воспитатель Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Белочка: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, грибы, а ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно

Воспитатель Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы.

Воспитатель Посмотрите сколько тут всего много, (воспитатель демонстрирует коробочку с запасами) а вот и корзиночка, соберём белочке запасы, а то она одна не справиться

Проводится п. игра «Помоги белочке»

Воспитатель: Мерьем, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей).

Воспитатель А морковку, капусту, свеклу белочка положит в корзинку? Почему? (Белочка не ест морковку)

Воспитатель Правильно. Стасик, в лесу растет морковку и капуста (нет). Ваня, где растет морковь и капуста? (В огороде)

Воспитатель Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.

Воспитатель Ну, что, дорогой Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за такую интересную прогулку.

Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, вы мне очень помогли, и за это я вам приготовил корзинку с лесными дарами.

Лесовик вручает корзинку с яблоками

Воспитатель: Спасибо. Ну, что, ребята, поехали на паравозике обратно в гуппу. (Муз. игра «Паровозик»)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить, где мы были? Кого мы повстречали? Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксентюк Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД