Оксентюк Ирина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
в осенний период.
Развивающие :
- умение разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать память, связную речь;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- формировать доброжелательность
Материал: игрушка зайчика, белочки, медведя, лесовичка, воздушный шарик, письмо, какточки для Д/игры «Приметы осени», макеты ёлок и деревьев, разноцветные листочки, макеты моркови, капусты, шишек, орехов, материалы для экспериментирования «Сок овощей имеет цвет»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной :
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, земля.
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Молодцы.
(В группу влетает воздушный шарик с конвертом)
Воспитатель: Ой, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем. что там внутри (читает).
«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в гости на экскурсию в мой лес. Я вас жду. Лесовичок».
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте отправимся в гости к Лесовичку. А на чем мы можем отправится в лес (ответы детей (машина, велосипед, автобус, поезд)Я предлагаю в лес мы отправится на паровозике. Я буду вашим паровозом, а вы вагончиками.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает.
Дети садятся на лавочки - пенечки
А вот и Лесовичок. (на пне игрушка лесовичка).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
Воспитатель: Лесовичок, наши детки еще стихи про осень знают.
Ребенок рассказывает стих:
Осень, осень в лес пришла
Листья с клёнов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Лесовичок:А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки, дождик часто идет, ветер холодный)
Лесовичок: Правильно.
Воспитатель: Дети, Лесовичок нас зовет, что-то у него произошло.
Лесовичок: Ребята, я хочу с вами поиграть, у меня есть картинки с разными явлениями природы, я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к времени года - осень,
Д/игра «Осенние явления»
Лесовичок: Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти на мою полянку. Проходите и садитесь на скамейки-пенечки.
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, какие животные живут в моём лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
Лесовичок: Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные, а какие еще бывают - домашние
Д/ игра «Дикие домашние»
Воспитатель: Лесовичок говорит, что у него смешались дикие и домашние животные. Нужно их расселить : домашних возле фермы, а диких возле леса. (заяц. Еж, медведь, волк, корова, свинья)
Воспитатель: К нам спешит один из жителей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Толстый, лохматый,
Большой косолапый.
(Медведь)
Воспитатель: Правильно. Это – медведь
Воспитатель: Посмотрите какой медведь большой и толстый! А как ты думаешь, почему он такой? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
Воспитатель: А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
Воспитатель: Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
Воспитатель: Мишка что-то ты залежался, мы предлагаем тебе размяться
Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
Вот и наш медведь отправляется спать в берлогу до самой весны.
Давайте не будем ему мешать.
(игрушка медведя укладывается в муляж- берлогу).
(игрушка медведя укладывается в муляж-берлогу).
Воспитатель: Кто-то ещё спешит к нам на встречу, кто летом серый, а зимой белый?
(вноситься игрушка зайца)
Воспитатель: Вот к нам в гости зайчик пришел. Какого цвета у зайчика шубка? Скоро зима, выпадет снег, Ваня, какую шубку нужно надеть зайчику, что бы приготовится к зиме?
Воспитатель: Артем, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Воспитатель: Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
Воспитатель: Какого цвета снег? (Белого)
Воспитатель: Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью, все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
(незаметно серый заяц меняется на белого)
Воспитатель: Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
(Морковкой и капустой, свеклой)
Воспитатель: Угощайся, зайка.
Воспитатель: Посмотрите, у зайки шубка испачкалась!
Я предлагаю вам и Зайчику поэкспериментировать и узнать «Почему шубка испачкалась»
Эксперимент «В овощах есть сок»
На столе морковь, свекла, натертая морковь свекла, марля, пипетка, пробирка, стаканчики, ткань. В результате сдавливания кусочков фруктов выделяется сок: чем сильнее сдавливать, тем больше сока получается. При высыхании сока остаются пятна такого же цвета, как и сам сок.
Вывод. Во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. При высыхании сока на поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как и сок. Поэтому есть фрукты и овощи нужно аккуратно, чтобы не забрызгать одежду фруктовым соком.
Вот зайчик теперь будет знать почему пачкается его шубка и будет аккуратно кушать. Досвиданья, зайчик!
Воспитатель: Еще кто-то к нам спешит!
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белочка).
Воспитатель Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)
Белочка: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, грибы, а ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно
Воспитатель Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы.
Воспитатель Посмотрите сколько тут всего много, (воспитатель демонстрирует коробочку с запасами) а вот и корзиночка, соберём белочке запасы, а то она одна не справиться
Проводится п. игра «Помоги белочке»
Воспитатель: Мерьем, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей).
Воспитатель А морковку, капусту, свеклу белочка положит в корзинку? Почему? (Белочка не ест морковку)
Воспитатель Правильно. Стасик, в лесу растет морковку и капуста (нет). Ваня, где растет морковь и капуста? (В огороде)
Воспитатель Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.
Воспитатель Ну, что, дорогой Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за такую интересную прогулку.
Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, вы мне очень помогли, и за это я вам приготовил корзинку с лесными дарами.
Лесовик вручает корзинку с яблоками
Воспитатель: Спасибо. Ну, что, ребята, поехали на паравозике обратно в гуппу. (Муз. игра «Паровозик»)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вспомнить, где мы были? Кого мы повстречали? Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?