Оксана Фефелова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Осенняя пора»
вторая младшая группа
Воспитатель: Фефелова Оксана
.
Тема: «Осенняя пора»
Цель: Познакомить детей с осенью, с осенними изменениями. Научить рисовать детей нетрадиционным методом.
Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Проделанная работа: Наблюдение за погодными явлениями в природе, за листопадом. Заучивание стихотворения.
Методы и приемы: Речь воспитателя, кукла приходить в гости, физ. минутка, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций на тему осень, художественное слово.
Материалы: Кукла, гуашь, салфетка, картинки на тему осень, листья, листы албомные.
Ход занятия : Сегодня к нам в гости пришла кукла, она хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди, становится холодно на улице, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее.
Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Осень красивое время года. А какие дни осенью?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Теплые вещи. Куртки, брюки, шарфы.
Воспитатель: Да дети правильно.
Воспитатель: А что растет в огороде?
Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т. д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?
Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я морковку, выкапывали картошку, свеклу.
Воспитатель: молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем.
Дети: заглянула осень в сад,
Птицы улетели,
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени, спасибо вам. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)
Раз, два, выше голова
Три, четыре, руки, ноги шире,
Пять, шесть, тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, разведенная водой гуашь красных и желтых цветов, листья с деревьев которые опали.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Перед вами лежат листья. Нужно взять листик и кистью нарисовать гуашью, а потом приложить к листу бумаги.
Вот какие осенние деревья у нас получились.
Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем. Выставка «Осенний лес».