Бредгауэр Анна Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :
«Мои любимые потешки»
Цель занятия : обогащать и закреплять активный словарь детей, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мои любимые потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить младших дошкольников с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешками, прибаутками);
Развивающие :
Развивать любознательность у детей; развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», проведение хороводных игр с детьми «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший».
Методы и приемы, используемые на занятии :
• Словесные:
вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. • Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.
• Игровые:
сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Образовательные технологии занятия :
1. Здоровьесберегающая технология
2. Личностно - ориентированная технология
3. Игровая технология
Оборудование и материалы:
1. костюм воспитателя в народном стиле,
2. головные уборы в народном стиле для детей (кокошники и кепки)
3. шапочка кота и маски мышей для детей.
4. мягкие игрушки петушка и котика,
5. расписной сундук,
6. клубок ниток,
7. печка
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам с Вами пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.
Дети: (желают гостям доброго утра и улыбаются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим
Воспитатель: ребятки, я приглашаю вас отправиться в гости, в русскую избу.
А отправимся мы туда с вами на лошадке, согласны?
Дети: да
Воспитатель: поехали!
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель:
Ну вот мы с вами и приехали к русской избе.
Проходите, рассаживайтесь на лавочки.
Посмотрите как тут хорошо, уютно, тепло в избе.
Воспитатель:
Что вы видите?
Дети:
Русскую печку, красивый сундук…
Воспитатель:
Правильно, а еще здесь есть стол, а на нем стоит самовар, на полу лежит половик (так раньше называли коврик). Добра всякого видимо невидимо. Вам нравиться?
Дети:
Да!
2. Основная часть:
Воспитатель:
Посмотрите ребята это - сундук расписной, но он закрыт так, что мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: да!
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Воспитатель:
Какие вы молодцы, дружно мы с вами открыли замок.
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ребята отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: это котик.
Воспитатель:
Да, ребята,это котик, вот он лежит на лавочке и спит, а его любимая игрушка – это клубочек ниток.
А какая шёрстка у кота?
Дети: мягкая, пушистая…
Воспитатель: наш котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Кто знает потешку про кота?
Ребенок 1: Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекуться
Коту в лапки не даются
Воспитатель:, вам понравилась эта потешка?
Дети:
Да!
Воспитатель: и котику нашему очень понравилась потешка, он вам спасибо промурлыкал. Мур - мур- мур.
Воспитатель:
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Мыши водят хоровод»
Ребята, мы с вами мыши, а (имя ребенка)-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норки (на лавочки.
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
Воспитатель:
Молодцы никого котик не поймал. И так…
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела у петушка?
Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.
Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.
Ребенок 2:
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь.
Воспитатель: Петушку очень понравилась потешка и он прокричал Вам спасибо, ку-ка-ре-ку.
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все и склюю.
Воспитатель: Подожди, подожди Петя, не торопись, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок торопился и подавился и чуть не умер. Ребята, а кто помнит, каким зёрнышком подавился Петушок в сказке?
Дети: бобовыми…
Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?
Дети: оно очень крупное.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?
Дети: да
Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочкам горох отдельно, фасоль отдельно.
Воспитатель: что мы будем складывать в эту тарелочку?
Дети: горох
Воспитатель: а горох какой?
Дети: маленький, круглый
Воспитатель: правильно, а в эту тарелочку что положим?
Дети: фасоль
Воспитатель: а фасоль какая?
Дети: большая
Воспитатель: правильно, приступаем к заданию (дети выполняют задание)
Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
Воспитатель:
Давайте в сундучок я загляну.
Что же там я погляжу (читаю сама)
Качи- качи, качи.
глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
Угощаю детей баранками.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Где вы были в гостях (В русской избе)
Вам понравилась русская изба (Да)
Где прячутся секреты (В сундуке)
Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)
Ребята вам понравился петушок (Да)
Что мы сегодня с петушком делали (перебирали гороховые и бобовые зернышки)
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?
Дети: На лошадке.
Все вместе читаем потешку :
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Воспитатель: а сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку…