Лилия Юнгман
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Область образования: Познание
Раздел: развитие речи
Тема: Д/и «Мы играем в кубики».
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Дидактическая игра „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"
Этапы деятельности:
Мотивационно - побудительный
1. Круг радости «Скажи ласково» :
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.
2. Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте, заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.
Организационно – поисковый
3. Садятся на стульчики перед картиной.
–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
4.-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину. (Берут воображаемые бинокли).
- Назовите, кого вы видите на картине?
- Где находятся дети?
- Что еще вы видите на картине?
- Где лежат кубики?
- Что вы можете рассказать о девочке?
- Что вы скажете о мальчиках?
- Как мы назовем девочку и мальчиков?
- Что они делают?
- Какого цвета у них кубики?
- Что у них получилось?
- Как вы думаете, интересно им вместе?
5. -Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. (тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
7. Чтобы вы могли рассказать об этих ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме. (Рассказывают по схеме индивидуально, по очереди).
8. Д/и «Снежный ком».
- Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.
- Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг. Назовите, что вы там видите. (Подходят все вместе к столу. Берут карточку с картинкой, встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в»).
-Мы называли слова со звуком «В».
Рефлексивно - коррегирующий
9.–Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
- С кем мы познакомились
- Как звали ребят?
- Что они делали?
- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?
- Как вы будете играть теперь?
Дети анализируют, делают выводы.