Вероника Баранникова
Конспект занятия по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Весна».
Цели:
Уточнить и расширить представления о весне, ее приметах.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, качественные прилагательные.
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Сядет тот, кто отгадает загадки:
К нам пришла с цветами, Тает снежок,
В ярком сарафане, Ожил лужок,
И румяна, и ясна, День прибывает,
А зовут ее… Когда это бывает?
(весна) (весной)
Пришли теплые деньки, Нашумела, нагремела,
Зазвенели ручейки, Все промыла и ушла.
Подснежник расцветает, И сады, и огороды
Когда это бывает? Всей округи полила.
(весной) (гроза)
К маме-речке я бегу Кто там с крыши надо мною
И молчать я не могу. Нависает в холода?
Я ее сын родной, У кого это весною
А родился весной. С носа капает вода?
(ручей) (сосулька)
Первым вылез из темницы Она приходит с ласкою
На проталинке. И со своею сказкою.
Он мороза не боится, Волшебной палочкой
Хоть и маленький. взмахнет,
(подснежник) В лесу подснежник
расцветет.
(весна)
На реке и треск, и гром. Ой, беда! Ой, беда1
Это значит – ледолом. Тает снег, кругом вода.
На реке лед идет, Не наденешь валенки,
Это значит – … На снегу…
(ледоход) (проталинки)
2. Отгадай загадку, расшифруй отгадку.
3.
- Ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о весне. Раньше люди ждали весну и говорили такие слова:
«Весна - красна! В гости просим. Приди скорей. Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».
- Давайте с вами тоже позовем весну и попросим у неё, кто что желает.
(на доске появляется картинка с полянкой, детям нужно после произнесения желания приклеить лепестки подснежника к стебельку).
4. Образование уменьшительно – ласкательных и мн. числа существительных
проталина – проталинка – проталины,
ручей – ручеек – ручейки,
подснежник – подснежничек- подснежники.
5. Физкультминутка
Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)
А теперь он не велик, (приседают)
Зайка прыгал ловко, ловко (прыгают)
И достал свою морковку (присаживайтесь на стульчики)
6. Упражнение «Посчитай» на согласование сущ. с числительными.
Одна сосулька, Одна лужа,
Две сосульки, Две лужи,
Три сосульки, Три лужи,
Четыре сосульки, Четыре лужи,
Пять сосулек. Пять луж.
7. Учить детей исключать 4-й лишний.
- Найдите лишнее слово и объясните, почему оно не подходит к остальным.
капель, проталина, урожай, сосулька.
подснежник, весна, листопад, грач.
таять, капать, набухать, заготавливать.
улетать, просыпаться, прилетать, пригревать.
весенний, зеленый, зимний, журчащий.
март, апрель, декабрь, май.
8. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие задания вам понравились?
- Спасибо за занятие, молодцы!