Татьяна Зернова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Дедушки Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Дедушки Мороза»
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ об игрушке. Активизация знания по теме «Новый год».
Задачи:
1. Образовательные: закрепление представления детей о новогоднем празднике, активизация и расширение словаря.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Письмо для Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Развивающие: развитие умения связно и последовательно составлять рассказ, развитие общей и мелкой моторики, зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3. Воспитательные: создание положительного эмоционального фона, чувства радости от ожидания праздника. Поддержание интереса у детей к художественному творчеству.
Оборудование и материалы: белая бумага для рисования, карандаши, фломастеры, мелки, игрушки, мешочек.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».
2. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.
3. беседы о празднике – Новый год
4. заучивание стихов и песен к празднику, отгадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Воспитатель: Доброе утро, ребятки!
Дети:
Встанем за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро лесам и полям,
Доброе утро скажу всем друзьям
Доброе утро родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон Печкин и передал посылку. А от кого она, угадайте!
В красном полушубке и с большим мешком,
С бородой по пояс, я вам всем знаком,
Заведу под ёлкой дружный хоровод,
Принесу подарки к вам под Новый год.
Я хочу, ребята, вам задать вопрос.
Кто же к вам приходит?
Дети: Это Дедушка Мороз
Воспитатель: Как же вы догадались, что это Дед Мороз?
Дети: У него мешок, он в красной шубе.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Совсем скоро наступит самый чудесный праздник - Новый год, и Дедушка Мороз обязательно придет к нам на елку, развеселит всех ребят и подарит долгожданные подарки.
Дети: Что в посылке?
Воспитатель: Давайте посмотрим. Тут письмо! Слушайте внимательно, я вам его сейчас прочту.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие детишки: девчонки и мальчишки! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и я к вам приду на новогоднюю елку. Вы вели себя целый год хорошо. Вы большие молодцы! Надеюсь, вы приготовили для меня стихи и песни, а я порадую вас играми, хороводом и подарками. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому, какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Потом каждый из вас расскажет о своем рисунке - подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Давайте посмотрим что еще лежит в посылке, -ой, да тут мешок, прямо как у деда мороза, только меньше. А что же там спрятано? (И так, встаем в круг, достаем по одному предмету из мешка и рассказываем о нем. Я начинаю первая достаю из мешка «игрушку Тигренка» и описываю по схеме: что это, размер, форма, цвет, текстура материала, что с ним можно делать? Игрушка тигренок, маленького размера, в форме животного, оранжевый в черную полоску, мягкий и гладкий на ощупь, с ним можно играть в зоопарк.).
В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать).
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Приглашаю всех к столу, рисовать подарки.
Но перед этим разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес (пальцами по столу)
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному)
Орешки рядом с ними, (пальчику, начиная с большого).
Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Деда Мороза.
3. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают что нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Трудно им было или легко. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его, подписывают и кладут в специальный почтовый ящик Деда Мороза.