надежда пустовалова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»
Цель: Познакомить дошкольников с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Воспитывать любовь к литературе. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
5. Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы в ответе за тех, кого мы приручили“» размещена в разделах
Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.
Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, цветные карандаши, белый картон.
Ход занятия:
Воспитатель:-Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок
1. В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
2. Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (На телевизоре демонстрация слайдов с героями мультфильмов с животными).
Воспитатель: -Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)
-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о домашних животных).
(Привлекаю внимание на поскуливание щенка. Находим мягкую игрушку щенка).
-Это маленький беззащитный щенок.
Ситуация –«Пропала собака».
Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?
Ответы детей : дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.
Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.
Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?
Это плохо или хорошо (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Беседа о бездомных кошках.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бездомной кошки Мурки
Чтение письма кошки Мурки.
«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!
Воспитатель:- Да к сожалению и так бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет за ним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?
Ответы детей : Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.
Упражнение.
Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка», кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.
Примерные вопросы:
1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?
2. Чем питается твой питомец?
3. Какого цвета у него шёрстка?
4. Как зовут твоего друга?
5. Как ты ухаживаешь за своим питомцем?
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».
Упражнение:
Надо назвать больше слов, какая бывает собака?
Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т. д.
-А теперь передаём кошечку и скажем какая она (Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т. д.)
Чтение произведения Барто
Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом
, Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Беседа по прочитанному:
-Ребята, о ком это произведение?
- Какой был щенок?
- Как относились к нему дети?
- Что случилось со щенком?
- Чем закончилось произведение?
- Что можно сказать о детях, какие они?
Чтение произведения Б. Заходера
Собачкины огорчения
В лесочке, над речкой,
Построена дачка.
На дачке живет
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачьей.
Во-первых,
Собачку слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!
Ее огорчает,
Что люди забыли
Придумать
Собачкам
Автомобили.
Собачка
Обиды терпеть не желает:
Она на машины отчаянно лает!
Ей грустно
Глядеть на цветочные грядки
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды
Собачка
Их славно вскопала -
И ей же, представьте,
За это попало!
Хозяин
Собачку
За стол не сажает -
И это, конечно,
Ее обижает:
Не так уж приятно
Приличной Собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки.
Но дайте Собачке
Кусочек печенья -
И сразу
Окончатся
Все огорченья!
Беседа по прочитанному:
- О ком это произведение?
- Что огорчало собаку?
- какая собачка по характеру?
- Можно ли это произведение назвать шуточным?
Заключительная часть.
-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важно любить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.
Исполнение песни: «Кошка беспородная».