Элеонора Федорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Какие существуют ткани и для чего они нужны?»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Задачи:
1. Познакомить с трудом работников ателье: закройщик, портной
2. Познакомить со свойствами тканей, помочь определить их особенности
3. Развивать логическое мышления
4. Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя
5. Сформировать грамматическую структуру речи : умение образовывать слова в единственном и множественном числе
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Какие существуют ткани и для чего они нужны?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Методы и приё мы:
1. Словесные – беседа, рассуждения, объяснения, словарная работа
2. Наглядные – показ картинок, показ образцов тканей
3. Игровые – игра с мечом, на разные профессии
Оборудование: образцы тканей, иллюстрации, фланелеграф, мяч для игры
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, для начала давайте поиграем с вами в игру! Я буду вам кидать мячик и называть профессию, а вы, возвращая мяч, назовёте, что делает человек данной профессии! Будете играть!
Дети: да, будем!
Учитель…учит
Строитель…строит
Продавец….продаёт
Повар…варит
Портниха…шьёт одежду
Воспитатель: кому-то платье сшила мама, шорты-бабушка, а кому-то купили в магазине готовую одежду. Люди которые умеют шить, называются портными.
Целый день сегодня шью –
Я одела всю семью.
Воспитатель: а кто знает, из чего шьёт портниха нашу одежду?
Никита: из ткани!
Воспитатель: правильно и сегодня я вам расскажу, какие ткани бывают! Я сейчас вам пущу по кругу разные виды ткани, а вы их, изучая своими ручка, скажете, какая из тканей вам больше понравилась! (Дети исследуют ткани на ощупь)
Воспитатель: расскажите ребята, какая ткань вам больше понравилась? И почему?
Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре: толстая или тонкая, мягкая или жёсткая, прозрачная или плотная
Воспитатель: Лиза? А почему тебе понравилась именно эта ткань? (показывает образец шёлковой ткани)
Лиза: потому что она гладкая!
Воспитатель: а вы знаете, что это за ткань? Эта шёлковая ткань!
Шёлк - это мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда (показывает иллюстрацию тутового шелкопряда). Из шёлка шьют красивые нарядные платья, блузки, юбки (показ иллюстраций)
Воспитатель берёт другой образец ткани (шерстяную ткань)
Воспитатель: а кому понравилась эта ткань?
Ника: мне, потому что она мягкая
Воспитатель: а кто-нибудь знает, что это за ткань? Это шерстяная ткань и она делается из шерсти животных (показывает картинки, дети называют животных)
Воспитатель: молодцы, верно назвали! Шерстяная ткань – очень тёплая, поэтому из неё шьют тёплую одежду, а у вас есть одежда из шерсти?
Антон: есть, варежки!
Воспитатель: верно, у вас есть варежки – они какие?
Дети: тёплые!
Воспитатель: у вас есть шарфик, который защищает ваши щёчки и носик от мороза и согревает их, он тоже какой?
Дети: тёплый!
Воспитатель: ещё что у вас есть?
Люба: носки, они согревают нам ноги!
Воспитатель: верно!
Физ. минутка
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились
Воспитатель показывает следующий образец ткани (хлопчатобумажной)
Воспитатель: а это ткань, хлопчатобумажная, её делают из хлопка (показывает образец хлопка) который растёт на поле. Из хлопчатобумажной ткани можно сшить разную одежду и футболку и шортики и платьишко, как на вас сейчас одето. Главное её свойство – это то, что она хорошо впитывает влагу, вот когда вы набегаетесь и вспотеете, то хлопчатобумажная футболочка впитает пот в себя, и вы будете сухими! А теперь давайте вспомним, с какими же видами тканей мы сегодня с вами познакомились!
Дети называют: шёлковая ткань, шерстяная ткань, хлопчатобумажная ткань!
Воспитатель: какие свойства имеет шёлковая ткань?
Арсений: гладкая, нарядная, блестящая
Воспитатель: а какие у шерстяной ткани?
Дарина: тёплая, мягкая
Воспитатель: ну и какие свойства у хлопчатобумажной ткани?
Вадим: впитывает влагу
Воспитатель: вы молодцы, хорошо слушали, и думаю, теперь будете знать, какие ткани бывают и знать их свойства. А сейчас давайте поиграем в игру «Один и много» я буду вам называть название одежды в единственном числе, а вы мне будете называть во множественном!
Проводится игра, также идё т словарная работа: например: Варежка - Варежки; Брюки-Брюки (дети могут не правильно употребить слово).