Данюкова Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи «Моя мама лучше всех» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Разработан и проведен
воспитателем МДОУ д/с №5 «Звездочка»
Данюковой Т. Г.
Тема: «Моя мама лучше всех».
Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.
Задачи:
- Продолжать учить детейсоставлять рассказ о маме, на основе схем Т. А Ткаченко
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя мама лучше всех“ в старшей группе» размещена в разделах
- Развивать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, с суффиксами «ать, ять» обозначающие детенышей животных;
- Активизировать пассивный и активный словарь детей.
- Воспитывать любовь, внимание, бережное отношение к матери.
Материалы и оборудование: схема для составления описательного рассказа о маме; дидактическая игра «Что лишнее?»; рисунок солнышка без лучиков; магнитофон.
Ход занятия.
Для создания положительного настроения воспитатель организует игру.
Игра «Доброе утро».
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. А что это за человек вы узнаете, еслисоставите слово. Посмотрите на экран. Выделите первый звук каждой картинки и составьте слово. О ком же мы будем говорить? (О маме). Сколько звуков в этом слове, сколько гласных, согласных? Сколько слогов?
«Простое слово»
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).
2. Дидактическая игра «Мама – детеныши»
- Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже. Давайте поиграем:
- Я буду называть вам маму, а вы детенышей.
- Лисица – многолисят.
- Кошка –много котят и т. д. Молодцы.
Отгадайте загадку: Ночью спрячется оно, станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце, бьется радостное…
(солнце)
3. Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».
(На мольберте нарисовано солнце без лучей)
- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).
- Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме. Например, моя мама самая красивая, любимая, добрая. (Дети называют прилагательные, маркером подрисовываются лучики.)
- Сосчитайте, сколько лучиков у солнышка?
Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
3. а. Кто что делает?
(подбор действий к существительным)
У каждой из ваших мам есть какая то профессия, давайте вспомним, кто что делает: повар - варит, учитель – учит, доктор – лечит, воспитатель – воспитывает, строитель – строит, шофер – водит машину…
4. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».
- Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно, и мне бы хотелось послушать рассказ о ней. В этом вам поможет схема.
Расскажите о своей маме:
Как зовут маму? Какие у неё глаза и волосы. Где и кем она работает? Чем она любит заниматься дома?
Как вы помогаете ей? Во что вы с мамой играете? Как ласково вы называете сою маму?
(Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы.)
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает (кивают головой)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
5. Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация).
- Много у мамы забот, а главные ее помощники, это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
- Я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись, домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся, что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.
(Переддетьмипоочередно выставляются карточки, с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д.).
- Молодцы, вы настоящие мамины помощники.
- Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово). Я предлагаю вам написать слово мама, и подарить его.
Пальчиковая гимнастика.
С мамой мы бельё стирали, Кисти рук сжаты в кулаки,
тереть один кулак другой;
В речке вместе полоскали. водить раскрытыми ладонями
вправо-влево.
Выжали, повесели - сжимание и разжимание кулачков
То-то стало весело! хлопки в ладоши.
Прослушивание песни «МАМА».
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на занятии? Вам понравилось занятие? Мама первое слово, главное слово, в каждой судьбе.
Мама мир подарила, жизнь подарила, мне и тебе.
Берегите своих мам! Всем – большое спасибо за активное участие.