АННА ТРУНИНА
Конспект занятия по развитию речи «В поисках обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита.
-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского и Ш. Перро.
Развивающие :
-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского и Ш. Перро.
-Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей.
-Совершенствовать двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках обуви“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать связную речь.
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования на манке.
- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.
- Вызвать желание работать в команде, сообща.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Ход занятия.
Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви.
Воспитатель: Где же ваша обувь?
Ответы детей.
В шкафчике один ребенок находит код.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос.
Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Крокодил из сказки «Телефон»
Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви.
Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви.
Воспитатель: Где же ваша обувь?
Ответы детей.
В шкафчике один ребенок находит код.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос.
Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Крокодил из сказки «Телефон»
Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви.
Слышится рёв.
Воспитатель: Ребята, почему крокодил плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Крокодил его семья любят только калоши, они не брали вашу обувь. Они скажут нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы им поможем.
Игра-презентация «Выбери предметы»
Воспитатель: Молодцы! Семья крокодила говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.
Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.
Воспитатель: Следующая сказка,в которой может быть ваша обувь. Это…
Дети: «Кот в сапогах»
Воспитатель: Ребята, а зачем коту нужны были сапоги?
Дети: Чтобы охотиться на птиц и кроликов.
Воспитатель: Кот в ваших коротких сапожках никого бы не поймал. Это не он взял вашу обувь. Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем.
Воспитатель: Сейчас весна и кот в сапогах решил поохотиться на перелётных птиц. Почему они так называются?
Ответы детей.
Игра-презентация «Перелётные птицы»
Воспитатель: Ещё кот в сапогах охотился на кроликов.
Подвижная игра «Кролики»
Воспитатель: Молодцы! Кот в сапогах говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.
Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.
Воспитатель: Следующая сказка, в которой может быть ваша обувь. Это…
Дети: «Сапоги-скороходы»
Воспитатель: Зачем Мальчику с пальчику нужны сапоги-скороходы?
Дети: Чтобы убежать от Людоеда.
Воспитатель: Ребята, это не Мальчик с пальчик взял ваши сапоги, потому что ваши сапоги не волшебные и в них никуда быстро не убежишь.
Воспитатель: Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем усыпить людоеда. Тогда он сможет забрать у него сапоги-скороходы. Давайте расскажем Людоеду сказку и он уснёт. А помогут рассказать нам сказку волшебные картинки.
Рассказывание сказки про коронавирус.
Воспитатель: Молодцы! Мальчик с пальчик говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.
Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.
Воспитатель: Следующая сказка, в которой может быть ваша обувь. Это…
Дети: «Золушка»
Воспитатель: Ребята, это не Золушка взяла вашу обувь. В сапожках бы её не пустили на бал. Но она скажет нам, в какой сказке ваша обувь, если мы поможем Золушке. Сёстры Золушки приказали ей найти металлические пуговицы, чтобы мачеха пришила им на платье для бала. Ребята поможем Золушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам может помочь найти металлический предмет?
Дети: Магнит.
Эксперимент «Найди пуговицу»
Воспитатель: Ребята, фея не смогла найти тыкву в огороде и Золушка не сможет поехать на бал. Для чего нужна была тыква фее?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем Золушке поехать на бал и нарисуем тыкву
Рисование на манке «Тыква»
Воспитатель: Молодцы! Золушка говорит вам спасибо и приглашает нас на бал.
Танец «Золушка»
Воспитатель: А вот и подсказка от Золушки.
Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.
Дети: Это «Чудо-дерево»
«Как у наших,у ворот
Чудо-дерево растет!
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
Сапоги да башмаки словно яблоки!»
Воспитатель: Вот,где ваши сапоги. На чудо- дереве! Мы нашли вашу обувь!
Рефлексия.
Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Что искали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?
Ответы детей.