Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В поисках обуви»

АННА ТРУНИНА
Конспект занятия по развитию речи «В поисках обуви»

Конспект занятия по развитию речи

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о перелётных птицах, о геометрических фигурах, о свойствах магнита.

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского и Ш. Перро.

Развивающие :

-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского и Ш. Перро.

-Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

-Совершенствовать двигательную активность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках обуви“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать связную речь.

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования на манке.

- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.

-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Ход занятия.

Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви.

Воспитатель: Где же ваша обувь?

Ответы детей.

В шкафчике один ребенок находит код.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Крокодил из сказки «Телефон»

Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви.

Дети идут собираться на прогулку и обнаруживают, что в шкафчиках нет обуви.

Воспитатель: Где же ваша обувь?

Ответы детей.

В шкафчике один ребенок находит код.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, может код нам поможет найти ответ на наш вопрос.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Крокодил из сказки «Телефон»

Воспитатель: Может это он взял ваши сапоги. Отправляемся в сказку на поиски вашей обуви.

Слышится рёв.

Воспитатель: Ребята, почему крокодил плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Крокодил его семья любят только калоши, они не брали вашу обувь. Они скажут нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы им поможем.

Игра-презентация «Выбери предметы»

Воспитатель: Молодцы! Семья крокодила говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка,в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Кот в сапогах»

Воспитатель: Ребята, а зачем коту нужны были сапоги?

Дети: Чтобы охотиться на птиц и кроликов.

Воспитатель: Кот в ваших коротких сапожках никого бы не поймал. Это не он взял вашу обувь. Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем.

Воспитатель: Сейчас весна и кот в сапогах решил поохотиться на перелётных птиц. Почему они так называются?

Ответы детей.

Игра-презентация «Перелётные птицы»

Воспитатель: Ещё кот в сапогах охотился на кроликов.

Подвижная игра «Кролики»

Воспитатель: Молодцы! Кот в сапогах говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка, в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Сапоги-скороходы»

Воспитатель: Зачем Мальчику с пальчику нужны сапоги-скороходы?

Дети: Чтобы убежать от Людоеда.

Воспитатель: Ребята, это не Мальчик с пальчик взял ваши сапоги, потому что ваши сапоги не волшебные и в них никуда быстро не убежишь.

Воспитатель: Но он скажет нам, в какой сказке может быть ваша обувь, если мы ему поможем усыпить людоеда. Тогда он сможет забрать у него сапоги-скороходы. Давайте расскажем Людоеду сказку и он уснёт. А помогут рассказать нам сказку волшебные картинки.

Рассказывание сказки про коронавирус.

Воспитатель: Молодцы! Мальчик с пальчик говорит вам спасибо и дает нам код-подсказку.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Воспитатель: Следующая сказка, в которой может быть ваша обувь. Это…

Дети: «Золушка»

Воспитатель: Ребята, это не Золушка взяла вашу обувь. В сапожках бы её не пустили на бал. Но она скажет нам, в какой сказке ваша обувь, если мы поможем Золушке. Сёстры Золушки приказали ей найти металлические пуговицы, чтобы мачеха пришила им на платье для бала. Ребята поможем Золушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам может помочь найти металлический предмет?

Дети: Магнит.

Эксперимент «Найди пуговицу»

Воспитатель: Ребята, фея не смогла найти тыкву в огороде и Золушка не сможет поехать на бал. Для чего нужна была тыква фее?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Золушке поехать на бал и нарисуем тыкву

Рисование на манке «Тыква»

Воспитатель: Молодцы! Золушка говорит вам спасибо и приглашает нас на бал.

Танец «Золушка»

Воспитатель: А вот и подсказка от Золушки.

Воспитатель с детьми с помощью телефона определяет, что зашифровано.

Дети: Это «Чудо-дерево»

«Как у наших,у ворот

Чудо-дерево растет!

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

Сапоги да башмаки словно яблоки!»

Воспитатель: Вот,где ваши сапоги. На чудо- дереве! Мы нашли вашу обувь!

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Что искали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках обуви»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД