Наталья Николаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Дружбой надо дорожить"
Задачи:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развивать умение анализировать и обобщать.
2. Закреплять навыки в составлении рассуждений. соблюдая структуру текста, используя слова-связки между его частями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Упражнять в подборе однокоренных слов, в умении образовывать наречия от глаголов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
4. Способствовать развитию образности речи, в умении обосновывать образные выражения.
5. Закреплять умение подбирать антонимы, синонимы, в умении объяснять смысл пословиц и поговорок.
Материал и оборудование:
Звукозапись песен "Дружба крепкая", "Дружба начинается с улыбки"; доска, мел, сундучок, карточки со словами, тексты стихотворений И. Мондина, Б. Заходера, буквы, сердечки из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, помогите, пожалуйста мне собрать слово из букв, оно очень важное и нужное. (Дети собирают слово "дружба")
-Молодцы, вы собрали слово "дружба", Послушайте песню о ней. (фонограмма Шаинского В. "Дружба начинается с улыбки")
-Скажите, а кого можно назвать другом?
Дети:
-Тот, кто помогает, выручает.
Воспитатель:
-Да, верно. У слова "друг" есть много слов- родственников, назовите их.
Дети:
-Дружба, дружок, дружный, подружиться, подруга.
Воспитатель:
-У вас, наверняка есть друзья, расскажите о них и подарите им сердечки, которые мы с вами вырезали. Какие ваши друзья? Поможет вам схема. (Дети рассказывают о друзьях)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, хорошо рассказали. Очень приятно, когда рядом добрые и ласковые люди. Сейчас я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу комплименты, ласковые слова.
- Как тепло стало на душе от таких слов! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Вам необходимо собрать их правильно с помощью карточек, а потом объяснить. (Дети собирают пословицы из частей) :
Старый друг лучше новых двух.
Друг за дружку держаться - нечего боятся.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга в жизни туго.
-Хорошо, молодцы, а скажите, какими должны быть настоящие друзья?
Дети:
-Добрыми, внимательными, заботливыми, честными.
Воспитатель:
-Правильно, а кто или что может быть добрым?
Дети:
-Добрые руки, добрая душа, добрый взгляд.
Воспитатель:
-Да, верно, а представьте человека без друзей? Какой он?
Дети:
-Он грустный, огорченный, невеселый, злой, ему не с кем играть.
Воспитатель:
-Хорошо, а теперь я хочу прочитать вам стихотворение о мальчиках, которые были друзьями:
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой.
Не похожи мы, а все же нас водой не разольешь!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка.
Скоро в ход пришли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
-Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Воспитатель:
-Ребята, вы прослушали стихотворение, а как вы понимаете выражение "их водой не разольешь". Расскажите, используя выражения "Я думаю. ", "Я считаю. " В конце сделать вывод. Поможет вам вот эта модель дома.
-Молодцы, ребята, мы сегодня так много говорили о дружбе. А как вы поняли, какой она должна быть?
Дети:
-Крепкой, прочной, долгой.
Воспитатель:
-А вспомните, какие произведения о дружбе мы с вами читали.
Дети:
-Рассказ В. Осеевой "До первого дождя"
Воспитатель:
-Какая дружба у героев?
Дети:
-Непрочная.
Воспитатель:
-Тогда вспомним стихотворение о дружбе, чтобы вы не забывали друзей, ведь без них грустно и одиноко.
Старайтесь не забывать друг друга.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
-А к следующему занятию вспомните истории, случаи, когда друзья вас выручали, помогали. Мы создадим альбом, куда войдут ваши истории и портреты друзей. Пусть все узнают, какие вы дружные ребята.
(Включается песня Савельева Б. "Дружба крепкая")