Серых Наталья Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества» с элементами просодики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание её защищать.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
2. Приобщать детей к истории Российской армии;
3. Закреплять представление детей о роли армии в истории России.
Коррекционные:
1. Развивать грамматический строй речи;
2. Развивать связную речь;
3. Стимулировать речевую активность;
4. Активизация словаря (богатырь, дружинник, дисциплина, офицер)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Защитники Отечества“ с элементами просодики» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать память, внимание, восприятие.
Воспитательные:
1. Формировать нравственную значимость понятий: Родина, Отчизна, Защищать Родину.
2. Воспитывать уважение и благодарность к российскому солдату.
Материал и оборудование:
-Выставка рисунков «23 февраля»;
-Подбор иллюстраций с военной техникой;
-Подбор книг о Защитниках Отечества;
-Мяч для игр;
-Фотографии, принесённые из дома.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (Создание эмоционально положительного фона)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера»
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: - Мы в феврале отмечаем День защитника Отечества.
Воспитатель: - Какого числа отмечаем?
Дети: - 23 февраля.
Воспитатель: - Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.
В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегал границы нашей Родины. И сейчас, в мирное время все юноши служат в армии, где учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Благодаря им, мы с вами живём в мире и спокойствии. А так же, поздравляем всех наших мальчиков! Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, будут защищать Родину – Россию!
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – это единственная и необыкновенная страна. Россия – самая большая страна в мире.
Воспитатель: - А еще, как мы её называем?
Дети: - Мы ее называем Родина, Отечество.
Воспитатель: - А как вы понимаете слово Отечество?
Дети: - Отечество - это наш дом, наша семья, здесь мы родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества?»
Дети:- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает нашу Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники и т. д.
Воспитатель: - Правильно, я с вами согласна.
Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – стариков, женщин и детей, оказывались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКАМИ (повторите это слово, то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.
Воспитатель: - Как раньше на Руси называли защитников?
Дети: - Богатырями, дружинниками.
Воспитатель: - А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: - Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна и вооружена новейшей военной техникой. К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.
Воспитатель: - А всех, кто служит в армии, мы как называем?
Дети: - Солдатами, защитниками, военными.
Воспитатель: - Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков.
Дети: - Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим. (За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)
Воспитатель: - Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий.
Дети: - Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать. (За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)
Воспитатель:
А ты – баты / произношу громко громко
А ты – баты / произношу тихо
Мы пока, что дошколята.
А ты – баты / произношу громко громко
А ты – баты / произношу тихо
И шагаем, как солдаты!
А ты – баты / произношу громко громко
А ты – баты / произношу тихо
Всем держать равнение!
А ты – баты/ произношу громко громко
А ты – баты / произношу тихо
Скоро в армии родной,
Будет пополнение!
Левой! Левой! Левой!
(Дети проходят и садятся на свои места)
Воспитатель: - Наша армия состоит из большого количества различных войск, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Игра «Назови, войска» (я буду показывать картинку, а вы будем составлять новые слова и отвечать на вопрос какие)
Например: картинка танк – танковые войска.
Войска, какие? – Танковые.
море – морские войска,
небо – воздушные войска,
ракета – ракетные войска,
автомат– пехотные войска,
бинокль– пограничные войска,
рация – войска связи.
Воспитатель: - А сейчас, мы будем составлять названия военных профессий
Игра «Назови солдата»
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник.
Проводит связь – связист.
Летает на самолёте – лётчик.
Служит в артиллерии – артиллерист.
Летает на вертолёте - вертолётчик.
Стреляет из автомата – автоматчик.
Прыгает с парашютом – парашютист.
Стреляет из пулемёта – пулемётчик.
(За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)
Воспитатель: - Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.
- Танкист прыгает с парашютом.
(Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)
- Ракетчик надевает на голову бескозырку.
(Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).
- В небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.
(нет, в небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)
- У охотника - автомат, а у пограничника – ружье.
(Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат)
(За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)
Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Дети: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель:- Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: - Тренируются!
Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, а чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель: - Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас и сделаем с вами разминку.
Физ. минутка:
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Ведущий: - Ну что же, разминка прошла успешно!
- С незапамятных времён русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине, о военных, о солдатской смекалке. Давайте поиграем в игру. Ваша задача досказать пословицу.
Игра «Закончи фразу» (с мячом)
- Тяжело в ученье легко (в бою)
- Русский солдат не знает (преград)
- Солдатское дело – воевать храбро и (умело)
- Друг за друга стой и выиграешь (бой)
- Умелый боец – везде (молодец)
- Щи да каша – (пища наша)
- Жить – Родине (служить)
- Родина-мать, умей за неё (постоять)
Ведущий: - У многих наших детей, папы служили в Армии и защищали нашу Родину (Загадываю детям загадку)
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (Папа)
- Кто хочет рассказать про своего папу?
(Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).
Краткий рассказ по фотографиям «Мой папа – Защитник Отечества»
1. Ф. И. О. папы (Моего папу зовут….)
2. В каких военных войсках служил папа (Он служил в ….
3. Кем? (Служил ….)
4. Какой мой папа? (Он самый лучший на свете. Сильный заботливый, смелый и дисциплинированный и т. д. Ведет активный образ жизни. Любит заниматься спортом. Я очень его люблю и горжусь им)
Работа в рабочих тетрадях
Воспитатель: - Предлагаю вам, отгадать загадки и по первым звукам составить слово.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
2. Начинал простым курсантом
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать? (Офицер)
3. Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль)
4. Чтоб у солдата, всегда была,
Вкусная, полезная …. (Еда)
5. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (Десантник)
6. У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок! (Артиллерист)
Воспитатель: - Какое у вас слово получилось? Прочитайте его радостно, весело!
Дети: - Победа!
Воспитатель: - Ребята, конечно, я очень хочу, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. А ещё, я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.
В заключение занятия, я прочитаю вам стихотворение С. Маршака
«Наша Армия»
На высоких горах.
На степных просторах.
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети,
У родной страны.
Скоро я в дозоре,
Встану у границы,
Чтобы только мирные,
Снились людям сны.
Итог: - О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Что вы интересного узнали на занятии?