Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»

Жданова Анна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Культурно -смысловой контекст: игры с котенком

Задачи:

1. Образовательные

- формировать представления о домашних животных (кошка с котенком)

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, особенностях поведения;

- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- упражнять в звукоподражании с разной силой голоса.

2. Развивающие

Темочки:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

3. Воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котенок, корзинка.

Методические приемы:

1. Использование малых фольклорных жанров (загадка, потешка, попевки)

2. Рассматривание игрушки

3. Артикуляционное упражнение

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка, подвижная игра

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание песни «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята умываются», п/и «Кошки-мышки».

Ход занятия:

Воспитатель заходит с корзинкой. Обращается к детям.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня корзинка. Как думаете, что в корзинке? Ответы детей.

1. Использование малых фольклорных жанров (загадка)

Воспитатель: Отгадайте загадку, тогда узнаете.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котенок

Воспитатель (открывает корзинку) А, вот он наш кот.

(показываю детям котика - игрушку).

2. Рассматривание игрушки

Воспитатель: Какой у нас красивый кот! Как мы его ласково назовем (котик)

Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

Какой котик? (мягкий, пушистый)

3. Индивидуальная работа с детьми:

(Маша котик какой? Побуждать детей повторить слова мягкий, пушистый. Скажи: мягкий, пушистый – 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: У котика есть нос?

Дети: Да

Воспитатель: А у вас есть нос?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, где у вас нос.

Воспитатель: У Васьки есть уши?

Дети: Да

Воспитатель: А у вас есть уши?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глаза?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котика есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у вас?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?

Воспитатель: А у вас, есть хвост?

Дети: Нет

Воспитатель: Детки у Васьки есть усы?

Воспитатель: А у Вас, есть усы?

Воспитатель: Правильно.

4. Использование малых фольклорных жанров (потешка)

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки).

Воспитатель: Котенок плачет. Как плачет котенок?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: Давайте котенка пожалеем.

Воспитатель: Спросите котенка: «Что ты плачешь?»

Воспитатель: Котенок хочет кушать.

Воспитатель: Что же едят котята? (Рыбу, мясо, сметану)

Воспитатель: Что пьют, лакают котята? (Молоко).

Воспитатель: Наш котенок маленький, покажем ему как надо лакать молоко.

5. Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».

Воспитатель: Наш котенок опять загрустил. Он хочет к маме. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, мама-кошка услышит ее и прибежит к своему котенку.

6. Дети поют песню «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

«Где ж мои котятки, серые ребятки,

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»

За дверью громко мяукают. Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, так громко спели песенку, что мама-кошка отыскала своего котенка.

7. Упражнение на звукоподражание

Воспитатель: Мама кошка увидела котенка стала громко мяукать. Вот так мяу- мяу- мяу (громко)

Воспитатель: Потому что она какая? (Большая). Помяукайте как мама кошка.

Воспитатель: А котенок какой? (Маленький). Он мяукают тихо. Вот так мяу- мяу- мяу (тихо). Помяукайте как котенок

Воспитатель: Мама кошка говорит: «Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка». Она хочет поиграть с вами.

8. Подвижная игра «Кошки – мышки»

«Тише-тише, тише-тише,

Поздно ночью ходят мыши,

Если кошка тут как тут,

Мышки сразу убегут»

Воспитатель держит в руках кошку и догоняет детей, которые изображают мышек.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Кошке и котенку тоже. Они хотят остаться у нас в группе. Оставим их?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Анна (УИ 3289086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД