МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»

Жданова Анна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Культурно -смысловой контекст: игры с котенком

Задачи:

1. Образовательные

- формировать представления о домашних животных (кошка с котенком)

- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, особенностях поведения;

- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- упражнять в звукоподражании с разной силой голоса.

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с кошкой, Звуковая культура речи, Звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

3. Воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котенок, корзинка.

Методические приемы:

1. Использование малых фольклорных жанров (загадка, потешка, попевки)

2. Рассматривание игрушки

3. Артикуляционное упражнение

4. Вопросы к детям

5. Физкультминутка, подвижная игра

6. Упражнение на звукоподражание

Предварительная работа: разучивание песни «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята умываются», п/и «Кошки-мышки».

Ход занятия:

Воспитатель заходит с корзинкой. Обращается к детям.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня корзинка. Как думаете, что в корзинке? Ответы детей.

1. Использование малых фольклорных жанров (загадка)

Воспитатель: Отгадайте загадку, тогда узнаете.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котенок

Воспитатель (открывает корзинку) А, вот он наш кот.

(показываю детям котика - игрушку).

2. Рассматривание игрушки

Воспитатель: Какой у нас красивый кот! Как мы его ласково назовем (котик)

Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)

Какой котик? (мягкий, пушистый)

3. Индивидуальная работа с детьми:

(Маша котик какой? Побуждать детей повторить слова мягкий, пушистый. Скажи: мягкий, пушистый – 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: У котика есть нос?

Дети: Да

Воспитатель: А у вас есть нос?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, где у вас нос.

Воспитатель: У Васьки есть уши?

Дети: Да

Воспитатель: А у вас есть уши?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глаза?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котика есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у вас?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?

Воспитатель: А у вас, есть хвост?

Дети: Нет

Воспитатель: Детки у Васьки есть усы?

Воспитатель: А у Вас, есть усы?

Воспитатель: Правильно.

4. Использование малых фольклорных жанров (потешка)

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки).

Воспитатель: Котенок плачет. Как плачет котенок?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: Давайте котенка пожалеем.

Воспитатель: Спросите котенка: «Что ты плачешь?»

Воспитатель: Котенок хочет кушать.

Воспитатель: Что же едят котята? (Рыбу, мясо, сметану)

Воспитатель: Что пьют, лакают котята? (Молоко).

Воспитатель: Наш котенок маленький, покажем ему как надо лакать молоко.

5. Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».

Воспитатель: Наш котенок опять загрустил. Он хочет к маме. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, мама-кошка услышит ее и прибежит к своему котенку.

6. Дети поют песню «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

«Где ж мои котятки, серые ребятки,

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»

За дверью громко мяукают. Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, так громко спели песенку, что мама-кошка отыскала своего котенка.

7. Упражнение на звукоподражание

Воспитатель: Мама кошка увидела котенка стала громко мяукать. Вот так мяу- мяу- мяу (громко)

Воспитатель: Потому что она какая? (Большая). Помяукайте как мама кошка.

Воспитатель: А котенок какой? (Маленький). Он мяукают тихо. Вот так мяу- мяу- мяу (тихо). Помяукайте как котенок

Воспитатель: Мама кошка говорит: «Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка». Она хочет поиграть с вами.

8. Подвижная игра «Кошки – мышки»

«Тише-тише, тише-тише,

Поздно ночью ходят мыши,

Если кошка тут как тут,

Мышки сразу убегут»

Воспитатель держит в руках кошку и догоняет детей, которые изображают мышек.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Кошке и котенку тоже. Они хотят остаться у нас в группе. Оставим их?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД