Жданова Анна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с кошкой. Звуковая культура речи. Звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Культурно -смысловой контекст: игры с котенком
Задачи:
1. Образовательные
- формировать представления о домашних животных (кошка с котенком)
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, особенностях поведения;
- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- упражнять в звукоподражании с разной силой голоса.
2. Развивающие
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
3. Воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Материалы и оборудование: Игрушки кошка, котенок, корзинка.
Методические приемы:
1. Использование малых фольклорных жанров (загадка, потешка, попевки)
2. Рассматривание игрушки
3. Артикуляционное упражнение
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка, подвижная игра
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание песни «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята умываются», п/и «Кошки-мышки».
Ход занятия:
Воспитатель заходит с корзинкой. Обращается к детям.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня корзинка. Как думаете, что в корзинке? Ответы детей.
1. Использование малых фольклорных жанров (загадка)
Воспитатель: Отгадайте загадку, тогда узнаете.
Острые лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Котенок
Воспитатель (открывает корзинку) А, вот он наш кот.
(показываю детям котика - игрушку).
2. Рассматривание игрушки
Воспитатель: Какой у нас красивый кот! Как мы его ласково назовем (котик)
Давайте потрогаем котика (Дети гладят котенка)
Какой котик? (мягкий, пушистый)
3. Индивидуальная работа с детьми:
(Маша котик какой? Побуждать детей повторить слова мягкий, пушистый. Скажи: мягкий, пушистый – 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.
Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?
Дети: Да.
Воспитатель: У котика есть нос?
Дети: Да
Воспитатель: А у вас есть нос?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, где у вас нос.
Воспитатель: У Васьки есть уши?
Дети: Да
Воспитатель: А у вас есть уши?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котенка есть глаза?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети у котика есть лапки?
Дети: Да.
Воспитатель: А у вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у вас?
Дети: Руки и ноги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?
Воспитатель: А у вас, есть хвост?
Дети: Нет
Воспитатель: Детки у Васьки есть усы?
Воспитатель: А у Вас, есть усы?
Воспитатель: Правильно.
4. Использование малых фольклорных жанров (потешка)
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые (показываем зубки).
Воспитатель: Котенок плачет. Как плачет котенок?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: Давайте котенка пожалеем.
Воспитатель: Спросите котенка: «Что ты плачешь?»
Воспитатель: Котенок хочет кушать.
Воспитатель: Что же едят котята? (Рыбу, мясо, сметану)
Воспитатель: Что пьют, лакают котята? (Молоко).
Воспитатель: Наш котенок маленький, покажем ему как надо лакать молоко.
5. Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».
Воспитатель: Наш котенок опять загрустил. Он хочет к маме. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, мама-кошка услышит ее и прибежит к своему котенку.
6. Дети поют песню «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
«Где ж мои котятки, серые ребятки,
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»
За дверью громко мяукают. Воспитатель забирает большую кошку и показывает детям.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, так громко спели песенку, что мама-кошка отыскала своего котенка.
7. Упражнение на звукоподражание
Воспитатель: Мама кошка увидела котенка стала громко мяукать. Вот так мяу- мяу- мяу (громко)
Воспитатель: Потому что она какая? (Большая). Помяукайте как мама кошка.
Воспитатель: А котенок какой? (Маленький). Он мяукают тихо. Вот так мяу- мяу- мяу (тихо). Помяукайте как котенок
Воспитатель: Мама кошка говорит: «Спасибо, что помогли мне найти моего котеночка». Она хочет поиграть с вами.
8. Подвижная игра «Кошки – мышки»
«Тише-тише, тише-тише,
Поздно ночью ходят мыши,
Если кошка тут как тут,
Мышки сразу убегут»
Воспитатель держит в руках кошку и догоняет детей, которые изображают мышек.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Кошке и котенку тоже. Они хотят остаться у нас в группе. Оставим их?