Амирханян Арена
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание (цели) :
1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного фольклора (потешки, загадки).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, восприятия (сенсорного, способствовать развитию мелкой моторике пальцев рук, памяти, двигательной активности.
3. Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.
Задачи ОО в интеграции:
Приоритетная область - речевое развитие :
построение речевого высказывания – беседа, проговаривание потешек
художественно эстетическое:
выполнение упражнений под русскую народную музыку.
физическое развитие :
ловкость, координация движения.
познавательное развитие :
развить кругозор и интерес детей к русскому народному творчеству.
социально-коммуникативные задачи:
формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и взрослым (пожилым людям); позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Индивидуальная работа:
активизировать детей в деятельности, способность развитию голосового аппарата, обогащать и закреплять активный словарь детей
Предварительная работа: ознакомление с фольклорными произведениями (устным, народным творчеством: потешки, прибаутки)
Задачи:
1. Приучать детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.
2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом игрушек.
3. Закреплять знания о животных, звукоподражать им, узнавать (отгадывать загадки).
Дидактический материал: кукла Маша, игрушки настольного театра: бабушка, петух, курочка, коза, настоящие пряники.
Методы, приё мы: чтение потешек, показ игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Здравствуй, солнце золотое»
«Здравствуй, небо голубое»
«Здравствуй, лёгкий ветерок»
«Здравствуй, маленький дубок»
«Здравствуй, утро, здравствуй день»
«Нам здороваться не лень!»
«Здравствуйте» (3 раза).
Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет вам предложить поехать в гости к бабушке, ее бабушка живет в деревне. Бабушка знает очень много сказок и интересных потешек, и Маша знает, и научит наших деток»
Воспитатель, вместе с детьми, едут на воображаемом паровозике к бабушке.
Маша: «Здравствуй, дорогая бабушка! Как я рада тебя видеть! Смотри, с кем я приехала к тебе в гости!»
Бабушка: «Здравствуй, внучка! Здравствуйте, дети!
Потешка № 1:
«Кто такой хороший?
Кто такой пригожий?
Ну, конечно, Маша-
Кукла наша!
Маша – хорошая,
Маша – пригожая!»
Потешка № 2:
«Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Поели, попили,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели»
Воспитатель: «Маша посидела с бабушкой и пошла во двор. Во дворе её встретили…Угадайте кто?»
Воспитатель загадывает загадки, показывает игрушки, вместе с детьми на каждую загадку рассказывает потешки.
Загадка № 1:
«Ку – ка – ре – ку!
Кричит он звонко
Хлопает крыльями
Громко – громко,
Курочек верный пастух
Как его зовут? (петух)»
Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»
Потешка № 3:
«Петя, петя, петушок!
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Очень громко поёшь
Деткам спать не даёшь!
Ку – ка – ре –ку!»
Воспитатель: «Услышала песенку»
Загадка № 2:
«Клохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает
Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»
Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя знают сказку. Какую, ребята?» (Курочка Ряба)
Воспитатель: «Попрощалась Маша с петушком и курочкой, пошла гулять дальше, пошла в волшебный огород… и встретила там:
Загадка № 3:
«Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он и тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите, он такой?»
Потешка № 4:
«Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт
Ай, кто – то идёт»
Воспитатель показывает козу и обращается к детям: «Ребята, а кто еще гуляет по нашему двору? (коза) А какую мы знаем потешку про козу?»
Потешка № 5:
«Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятками,
За малыми детятками
Кто кашу не кушает,
Молока не пьёт
Забодает….
Потешка № 6: (физ. минутка)
«Шёл старик дорогою,
Дорогою, дорогою
Увидел козу безрогую,
Безрогую, безрогую
Давай коза попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
А потом покружимся,
А коза бодается, бодается,
А старик ругается….»
Воспитатель: «Пришла Маша, обратно, в дом.»
Воспитатель: «Бабушка была рада, что Маша навестила ее вместе с ребятами и угостила всех ребят пряниками»
Дети поблагодарили бабушку и вернулись обратно в город.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в деревне? Давайте вспомним, кого мы встретили в деревне?» Как они кричат, «говорят?»
Воспитатель показывает игрушки.
Дети отвечают:
- Петушок: «Ку –ка –ре –ку»
- Курочка: «Ко – ко – ко»
- Зайка: «Прыг – скок»
- Коза: «Ме – ме – ме-еее»
Воспитатель: «А теперь, скажем кукле Маше большое спасибо и до свидания.
Дети прощаются с куклой.