Амирханян Арена
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Ладушки»
▼ Скачать
Программное содержание (цели) :
1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного фольклора (потешки, загадки).
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, восприятия (сенсорного, способствовать развитию мелкой моторике пальцев рук, памяти, двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Ладушки“» размещена в разделах
3. Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.
Задачи ОО в интеграции:
Приоритетная область - речевое развитие :
построение речевого высказывания – беседа, проговаривание потешек
художественно эстетическое:
выполнение упражнений под русскую народную музыку.
физическое развитие :
ловкость, координация движения.
познавательное развитие :
развить кругозор и интерес детей к русскому народному творчеству.
социально-коммуникативные задачи:
формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и взрослым (пожилым людям); позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Индивидуальная работа:
активизировать детей в деятельности, способность развитию голосового аппарата, обогащать и закреплять активный словарь детей
Предварительная работа: ознакомление с фольклорными произведениями (устным, народным творчеством: потешки, прибаутки)
Задачи:
1. Приучать детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.
2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом игрушек.
3. Закреплять знания о животных, звукоподражать им, узнавать (отгадывать загадки).
Дидактический материал: кукла Маша, игрушки настольного театра: бабушка, петух, курочка, коза, настоящие пряники.
Методы, приё мы: чтение потешек, показ игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Здравствуй, солнце золотое»
«Здравствуй, небо голубое»
«Здравствуй, лёгкий ветерок»
«Здравствуй, маленький дубок»
«Здравствуй, утро, здравствуй день»
«Нам здороваться не лень!»
«Здравствуйте» (3 раза).
Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет вам предложить поехать в гости к бабушке, ее бабушка живет в деревне. Бабушка знает очень много сказок и интересных потешек, и Маша знает, и научит наших деток»
Воспитатель, вместе с детьми, едут на воображаемом паровозике к бабушке.
Маша: «Здравствуй, дорогая бабушка! Как я рада тебя видеть! Смотри, с кем я приехала к тебе в гости!»
Бабушка: «Здравствуй, внучка! Здравствуйте, дети!
Потешка № 1:
«Кто такой хороший?
Кто такой пригожий?
Ну, конечно, Маша-
Кукла наша!
Маша – хорошая,
Маша – пригожая!»
Потешка № 2:
«Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Поели, попили,
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели»
Воспитатель: «Маша посидела с бабушкой и пошла во двор. Во дворе её встретили…Угадайте кто?»
Воспитатель загадывает загадки, показывает игрушки, вместе с детьми на каждую загадку рассказывает потешки.
Загадка № 1:
«Ку – ка – ре – ку!
Кричит он звонко
Хлопает крыльями
Громко – громко,
Курочек верный пастух
Как его зовут? (петух)»
Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»
Потешка № 3:
«Петя, петя, петушок!
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Очень громко поёшь
Деткам спать не даёшь!
Ку – ка – ре –ку!»
Воспитатель: «Услышала песенку»
Загадка № 2:
«Клохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает
Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»
Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя знают сказку. Какую, ребята?» (Курочка Ряба)
Воспитатель: «Попрощалась Маша с петушком и курочкой, пошла гулять дальше, пошла в волшебный огород… и встретила там:
Загадка № 3:
«Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он и тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите, он такой?»
Потешка № 4:
«Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт
Ай, кто – то идёт»
Воспитатель показывает козу и обращается к детям: «Ребята, а кто еще гуляет по нашему двору? (коза) А какую мы знаем потешку про козу?»
Потешка № 5:
«Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятками,
За малыми детятками
Кто кашу не кушает,
Молока не пьёт
Забодает….
Потешка № 6: (физ. минутка)
«Шёл старик дорогою,
Дорогою, дорогою
Увидел козу безрогую,
Безрогую, безрогую
Давай коза попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
А потом покружимся,
А коза бодается, бодается,
А старик ругается….»
Воспитатель: «Пришла Маша, обратно, в дом.»
Воспитатель: «Бабушка была рада, что Маша навестила ее вместе с ребятами и угостила всех ребят пряниками»
Дети поблагодарили бабушку и вернулись обратно в город.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в деревне? Давайте вспомним, кого мы встретили в деревне?» Как они кричат, «говорят?»
Воспитатель показывает игрушки.
Дети отвечают:
- Петушок: «Ку –ка –ре –ку»
- Курочка: «Ко – ко – ко»
- Зайка: «Прыг – скок»
- Коза: «Ме – ме – ме-еее»
Воспитатель: «А теперь, скажем кукле Маше большое спасибо и до свидания.
Дети прощаются с куклой.