Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Ладушки»

Амирханян Арена
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание (цели) :

1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного фольклора (потешки, загадки).

Темочки:

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, восприятия (сенсорного, способствовать развитию мелкой моторике пальцев рук, памяти, двигательной активности.

3. Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.

Задачи ОО в интеграции:

Приоритетная область - речевое развитие :

построение речевого высказывания – беседа, проговаривание потешек

художественно эстетическое:

выполнение упражнений под русскую народную музыку.

физическое развитие :

ловкость, координация движения.

познавательное развитие :

развить кругозор и интерес детей к русскому народному творчеству.

социально-коммуникативные задачи:

формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и взрослым (пожилым людям); позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Индивидуальная работа:

активизировать детей в деятельности, способность развитию голосового аппарата, обогащать и закреплять активный словарь детей

Предварительная работа: ознакомление с фольклорными произведениями (устным, народным творчеством: потешки, прибаутки)

Задачи:

1. Приучать детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.

2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом игрушек.

3. Закреплять знания о животных, звукоподражать им, узнавать (отгадывать загадки).

Дидактический материал: кукла Маша, игрушки настольного театра: бабушка, петух, курочка, коза, настоящие пряники.

Методы, приё мы: чтение потешек, показ игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Здравствуй, солнце золотое»

«Здравствуй, небо голубое»

«Здравствуй, лёгкий ветерок»

«Здравствуй, маленький дубок»

«Здравствуй, утро, здравствуй день»

«Нам здороваться не лень!»

«Здравствуйте» (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет вам предложить поехать в гости к бабушке, ее бабушка живет в деревне. Бабушка знает очень много сказок и интересных потешек, и Маша знает, и научит наших деток»

Воспитатель, вместе с детьми, едут на воображаемом паровозике к бабушке.

Маша: «Здравствуй, дорогая бабушка! Как я рада тебя видеть! Смотри, с кем я приехала к тебе в гости!»

Бабушка: «Здравствуй, внучка! Здравствуйте, дети!

Потешка № 1:

«Кто такой хороший?

Кто такой пригожий?

Ну, конечно, Маша-

Кукла наша!

Маша – хорошая,

Маша – пригожая!»

Потешка № 2:

«Ладушки, ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Поели, попили,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели»

Воспитатель: «Маша посидела с бабушкой и пошла во двор. Во дворе её встретили…Угадайте кто?»

Воспитатель загадывает загадки, показывает игрушки, вместе с детьми на каждую загадку рассказывает потешки.

Загадка № 1:

«Ку – ка – ре – ку!

Кричит он звонко

Хлопает крыльями

Громко – громко,

Курочек верный пастух

Как его зовут? (петух)»

Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»

Потешка № 3:

«Петя, петя, петушок!

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Очень громко поёшь

Деткам спать не даёшь!

Ку – ка – ре –ку!»

Воспитатель: «Услышала песенку»

Загадка № 2:

«Клохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»

Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя знают сказку. Какую, ребята?» (Курочка Ряба)

Воспитатель: «Попрощалась Маша с петушком и курочкой, пошла гулять дальше, пошла в волшебный огород… и встретила там:

Загадка № 3:

«Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он и тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите, он такой?»

Потешка № 4:

«Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт

Ай, кто – то идёт»

Воспитатель показывает козу и обращается к детям: «Ребята, а кто еще гуляет по нашему двору? (коза) А какую мы знаем потешку про козу?»

Потешка № 5:

«Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками,

За малыми детятками

Кто кашу не кушает,

Молока не пьёт

Забодает….

Потешка № 6: (физ. минутка)

«Шёл старик дорогою,

Дорогою, дорогою

Увидел козу безрогую,

Безрогую, безрогую

Давай коза попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

А потом покружимся,

А коза бодается, бодается,

А старик ругается….»

Воспитатель: «Пришла Маша, обратно, в дом.»

Воспитатель: «Бабушка была рада, что Маша навестила ее вместе с ребятами и угостила всех ребят пряниками»

Дети поблагодарили бабушку и вернулись обратно в город.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в деревне? Давайте вспомним, кого мы встретили в деревне?» Как они кричат, «говорят?»

Воспитатель показывает игрушки.

Дети отвечают:

- Петушок: «Ку –ка –ре –ку»

- Курочка: «Ко – ко – ко»

- Зайка: «Прыг – скок»

- Коза: «Ме – ме – ме-еее»

Воспитатель: «А теперь, скажем кукле Маше большое спасибо и до свидания.

Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Ладушки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Ладушки»» (включая файлы) размещена пользователем Амирханян Арена (УИ 2711654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД