Елена Рудакова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиком в первой младшей группе «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Выявить знания и умения детей различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный и назвать их. 2. Закрепить понятия «большой», «маленький»» «длинный», «короткий», а так же «дикие животные». 3. Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова. 4. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. 5. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
6. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиком в первой младшей группе „Кто в домике живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
7. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику. 8. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. Материал и оборудование: Домик, игрушки – божья коровка, медведь, лошадка, два медведя и бочонка – большие и маленькие, заяц, лепестки и серединки для цветов трёх цветов, корзинка, морковка, капуста, заготовки божьих коровок для рисования. Ход занятия : 1. Организационный момент: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и с вами. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте ножки топ – топ – топ! Здравствуйте щёчки плюх – плюх – плюх! Здравствуйте губки чмок – чмок – чмок! Здравствуй мой носик би – би – би! Здравствуй мой весёлый язычок упражнения А/г «Лошадка», «Качели», «Часики», «Песенка девочки» тихо, «Песенка барабана» громко. Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Здравствуй маленький жучок, ты, как яркий огонёк. А на спинке точки, чёрные кружочки. Она здоровается и просит разрешения пригласить ребят на полянку где стоит домик, чтобы посмотреть, кто в домике живёт. 2. Основная часть: Описание игрушек и рассказывание стихотворений. (Создание игровой ситуации) - Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике? (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит А проснётся ну реветь как зовут его … (медведь) - Здравствуй мишка! - А где живёт медведь (в лесу) -А какое это животное? (дикое) - Почему (потому что живёт в лесу). -Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка (большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят, есть медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. Алиса, иди, угости сначала большого мишку. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. София, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста».
- А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку. Прыгает ловко – любит морковку. (зайчик) - Здравствуйте ребята! - Здравствуй зайка!. Иди к нам! 1. Какой зайка? (мягкий, пушистый, белый, трусливый). 2. А что это на голове? (ушки) Какие они? (Длинные). 3. А это что у зайчика? Какой у него хвостик? (короткий). 4. Что он любит кушать?
Воспитатель: Правильно! Морковку и капусту. Посмотрите – а вот и огород Зайчика.
Этот огород большой или маленький? (большой) : А сколько овощей здесь растет! Много или мало? (много). Овощей в огороде и правда много. Но они все перемешались. Ребятки, а давайте сделаем доброе дело: поможем Зайчику наполнить корзинку его любимыми овощами – морковкой и капустой. В зеленом обруче лежат различные овощи, но больше всего морковок и капусты. Перед ними корзинка для овощей.
Воспитатель: По моей команде каждый из вас возьмет в руки одну морковку и одну капусту, и прыгая, как зайчик, положит их в корзинку нашему Зайке. По очереди. Раз, два, три – игру начни!
Дети берут морковку и капусту, перепрыгивая из обруча в обруч, добираются до корзинки и складывают в нее овощи. Воспитатель: Проверим, правильно ли мы наполнили корзинку. Давайте отдадим Зайке корзинку с овощами. Зайка говорит: «Спасибо!» А что мы с вами можем ответить Зайке, если он собирается пообедать? (приятного аппетита, Зайчик) Пока зайка кушает морковку, давайте прочтём стихотворение «Зайку бросила хозяйка»- Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Описание игрушки «Цветок». Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый цветок возле домика вырос. 1. Что это? (воспитатель показывает части) Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель. 2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого). 3. Какого цвета серединка? (желтого). 4. Какого цвета лепестки? (синего). 8. Составление из частей целого. Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше. (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Ответы детей (красный, желтый, синий) «Молодцы», - хвалит божья коровка. - Посмотрите, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. Я пришла к вам не одна, а со своими детками, но вот беда, когда мы к вам летели, нас намочил дождик и все точки смыл. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем точечки на крылышках деток божьей коровки. (показ воспитателя способа рисования) - Окунаем указательный пальчик в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Спасибо вам ребята, мне пора лететь там меня другие детки ждут, а я к вам ещё прилечу. 3. Заключительная часть: -Какое замечательное путешествие у нас получилось! -Ребята, а вам понравилось? - Кому мы помогли? (зайчику, божьей коровке). А как мы помогли зайчику? божьей коровке?. Давайте скажем: «Я сегодня молодец!». Ой, ребятки, посмотрите, медведь и зайчик оставили вам подарок! Что это? А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!