Ольга Романенко
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста
Сказка "Теремок"
Цель:
Способствовать формированию речи как cредству общения у детей раннегo возраста.
Задачи:
1. O бразовательные:
- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
3. Развивающие :
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы, создать условия для развития связной речи;
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Оборудование:
- настольный театр к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?
- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!
(Раскладываем на столе героев сказки «Теремок»).
- Открываем глазки ребятки, мы находимся в сказочной стране. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
(Беру в руки мышку).
- Это кто?
- Правильно мышка. А как мышка пищит?
(Показываю лягушку)
- Молодцы лягушка. А лягушка как квакает?
(Беру в руки зайку)
- А это кто?
-Правильно. Зайка как прыгает?
(Показываю лисичку)
- А это кто?
- Верно. А какая у нас лисичка?
(Беру в руки волка).
- А это кто?
- Это волк. А как он воет?
(Показываю медведя)
- Ребята, а это кто?
- Молодцы. А давайте покажем как мишки ходят.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».
- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка :
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
- Терем - теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – побегайчик., увидел теремок, подбегает и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
- А я зайчик - побегайчик.! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела теремок. Подбегает и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- побегайчик., а ты кто?
- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежал мимо, волк-зубами щёлк, увидел теремок, подбегает и спрашивает:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- побегайчик., я лисичка сестричка, а ты кто?
- А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем теремок, кто в тереме живет?
- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегайчик., я волк-зубами щёлк, я лисичка – сестричка, а ты кто?
- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду!
- Да ты же нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
- Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик., волк-зубами щёлк, лисичка – сестричка,все целы и невредимы! Расстроились звери, что нет у них больше теремка.
- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук (ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть труба вверху на крыше. Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В какой сказке мы побывали?
- Что там случилось? Кто сломал теремок?
- А как мы помогли зверям?
- Вы молодцы ребята. Возвращаемся обратно! Закрываем глазки. Раз, два, три,ребята из сказки в группу попади!
- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!