Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Сказка «Теремок»

Ольга Романенко
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Сказка «Теремок»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста

Сказка "Теремок"

Цель:

Способствовать формированию речи как cредству общения у детей раннегo возраста.

Задачи:

1. O бразовательные:

- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

3. Развивающие :

- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы, создать условия для развития связной речи;

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Оборудование:

- настольный театр к русской народной сказке «Теремок».

Ход занятия:

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?

- Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь. Раз, два, три ну-ка в сказку попади!

(Раскладываем на столе героев сказки «Теремок»).

- Открываем глазки ребятки, мы находимся в сказочной стране. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

(Беру в руки мышку).

- Это кто?

- Правильно мышка. А как мышка пищит?

(Показываю лягушку)

- Молодцы лягушка. А лягушка как квакает?

(Беру в руки зайку)

- А это кто?

-Правильно. Зайка как прыгает?

(Показываю лисичку)

- А это кто?

- Верно. А какая у нас лисичка?

(Беру в руки волка).

- А это кто?

- Это волк. А как он воет?

(Показываю медведя)

- Ребята, а это кто?

- Молодцы. А давайте покажем как мишки ходят.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

- Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Звери к нам пришли из сказки «Теремок».

- Вы хотите послушать эту сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка :

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

- Терем - теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – побегайчик., увидел теремок, подбегает и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - побегайчик.! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

- Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела теремок. Подбегает и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- побегайчик., а ты кто?

- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежал мимо, волк-зубами щёлк, увидел теремок, подбегает и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- побегайчик., я лисичка сестричка, а ты кто?

- А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегайчик., я волк-зубами щёлк, я лисичка – сестричка, а ты кто?

- А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше жить буду!

- Да ты же нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

- Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик., волк-зубами щёлк, лисичка – сестричка,все целы и невредимы! Расстроились звери, что нет у них больше теремка.

- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук (ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том.

Есть труба вверху на крыше. Дом готов зовем гостей.

Приходите поскорей!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- В какой сказке мы побывали?

- Что там случилось? Кто сломал теремок?

- А как мы помогли зверям?

- Вы молодцы ребята. Возвращаемся обратно! Закрываем глазки. Раз, два, три,ребята из сказки в группу попади!

- Открывайте глазки вот мы и в группе. Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Программные задачи: • формировать у детей представление.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД