Мартюшева Елена
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла».
Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал: музыкальное сопровождение, весенние картинки, прищепки, контейнеры, видеопрезентация «Весенние приметы», лазерная указка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: (хором) Весной!
Слайд 1 (Картинка Весны)
Воспитатель: Правильно дети, это весна. А как вы догадались?
Дети: По приметам.
Воспитатель: Давайте вспомним приметы Весны. Посмотрите на экран, какая первая примета?
Слайд 2 (картинка Солнце)
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно. Дети, скажите, а какое солнце весной?
Дети: Яркое, теплое и т. д.
Воспитатель: Без солнечного тепла
К нам не придет Весна.
Воспитатель: Дети, вспомните, какая вторая примета? Посмотрите на экран и назовите.
Слайд 3 (картинка Снег тает)
Дети: Снег
Воспитатель: Зимой снег белый лежал,
Весной потемнел,
Куда он девался?
Кто его съел?
Что произошло со снегом?
Дети: Снег тает
Воспитатель: Дети, какая третья примета?
Слайд 4 (картинка Сосулька)
Дети: Сосульки тают.
Воспитатель: Растет сосулька надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет.
Воспитатель: Дети, а как капают сосульки?
Дети: Кап-кап-кап (пальцем стучат по ладони)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним следующую примету.
Слайд 5 (Картинка Дети пускают кораблики в ручейке.)
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: Ручеек и дети кораблики пускают.
Воспитатель: Ручеек бежит, поет
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй!
Когда снег тает, появляются лужи и ручейки. Дети и взрослые пускают по ручейкам бумажные кораблики.
Воспитатель: Дети, а кто догадается, какая следующая примета?
Слайд 6 (Картинка Подснежники)
Дети: Подснежники расцвели
Воспитатель: Подснежник вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу.
Подснежники- это первые весенние цветы
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам Солнышко в гости спустилось. (Грустное Солнце без лучей) Но что-то оно грустное. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Зима не хочет пускать Весну и спрятало все солнечные лучики под снегом Давайте порадуем Солнышко, поиграем с ним, может оно развеселится.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко, (Сжимают-разжимают кулачки)
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди, (рука козырьком прикладывается ко лбу)
Ты ребятам посвети! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Посмотрите, дети, Солнышко продолжает грустить. Нам надо помочь Солнышку найти его лучики, чтобы оно стало ярче светить и греть, тогда придет Весна. Необходимо сдуть весь снег и освободить лучики! (контейнеры с прищепками, покрытые белыми шариками пенопласта.)
Дыхательное упражнение «Сдуй снег»
Воспитатель: Дети,вы нашли все лучики! Прикрепите все лучики к Солнышку. (Дети крепят прищепки к Солнцу)
Смотрите, дети, как радуется Солнышко! (Появляется веселое Солнышко с лучами.)
Воспитатель: Что это такое? (включается лазерная указка). Это Солнышко подарило нам свой весенний лучик! Давайте посмотрим, куда он нас ведет?
Физминутка.
В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: Дети, смотрите, весенняя поляна! Здесь кругом лужи. Как вы думаете, откуда взялись лужи?
Дети: Снег растаял и появились лужи
Воспитатель: А можно ходить по лужам?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно намочить ноги
Воспитатель: Правильно, дети, если намочить ноги, то можно заболеть. Чтобы ноги не намочить, что мы обуваем?
Дети: Резиновые сапоги.
Воспитатель: Но сейчас у нас их нет, поэтому мы можем обойти лужи или перепрыгнуть.
Игра «Перепрыгни лужу»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ловко у вас получилось перепрыгнуть лужи и не намочить ноги.
Рефлексия:
Дети, посмотрите сколько цветов на поляне! А как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно, подснежники - первые весенние цветы.
Дети, давайте вспомним, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Солнышку.
Воспитатель: Как мы помогли Солнышку?
Дети: Освободили лучики от снега.
Воспитатель: Вы рады, что помогли Солнышку (Да)
А Солнышко вас благодарит за помощь!