Демешко Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мой город — Волгодонск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе.
Тема занятия : «Мой город Волгодонск»
Цель: Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе; о транспорте, о правилах движения по городу.
- Развивающие : развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: Введение в активный словарь слов: Родина, Волгодонск, Волга, Дон, тротуар, многоэтажный, высокий, низкий.
Форма проведения: виртуальное путешествие
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, светофор с загорающимися огоньками.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Волгодонск». Беседы о достопримечательностях города; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города; уточнение знаний детей о названии улицы на которой они живут. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины» Д/игра «Наш друг – светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица».
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент: (1 мин.)
Воспитатель с помощью колокольчика обращает внимание детей на себя
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть: (13 мин.)
Воспитатель: Вот таких весёлых и дружных ребят я хочу пригласить сегодня в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в очень интересное путешествие по нашему городу. Как он называется? (ответ)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе Волгодонске, о самом любимом, о самом красивом. Который стоит на двух реках – Волга и Дон. Я правильно сказала, что наш город самый красивый и родной? (ответы детей) Родной потому, что - это место, где мы родились. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
- На чём мы можем путешествовать по городу? (ответы) На каком транспорте вы приезжаете в детский сад?
- А я предлагаю отправиться пешком, чтобы всё увидеть и ничего не пропустить. Смотрите, на улице стоит светофор. Он загорелся красным светом – мы можем идти? А теперь желтый – можно идти? И вот горит зелёный можем отправляться в путь?
- Спасибо светофор. Мы будем идти с детьми по тротуару и не будем нарушать правила. Где ребята мы будем идти? (по тротуару)
(дети идут за воспитателем по группе зигзагом)
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Давайте присядем и наденем волшебные очки. (слайд 3)
И вот мы оказались на главной улице нового города – улице Строителей.
Посмотрите какая она красивая! В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Улица состоит из домов из высоких многоэтажных и не очень – трёхэтажных. (слайд 4). Давайте покажем высокий дом (дети тянут руки вверх, становятся на носочки). А теперь – низкий (присаживаются на корточки)
Давайте и мы построим свой дом
Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики. (1 мин)
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (ответы) Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине) (слайд 5)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
(слайд 6)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа) (слайд 7)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад) (слайд 8)
-Конечно в нашем городе много памятников (слайд 9) магазинов, поликлиник детских садов, школ.
- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
- Я тоже люблю гулять в парке. Давайте выйдем и поиграем с мячами.
Ты куда помчался в скач
Красный синий голубой
Не угнаться за тобой
Наступил вечер и нам пора возвращаться домой.
Заключительная часть. Рефлексия: (2 мин)
Воспитатель: Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
- Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 70 лет. Напомните мне, как называется наш город? Я предлагаю вместе с вами сделать подарок нашему городу – красивую открытку. Ну, что же, снимаем волшебные очки и возвращаемся в наш любимый детский сад, который как называется? (Ответ) (слайд 10)
- Вам понравилось путешествовать? Я думаю вы обязательно расскажите родителям где вы сегодня побывали.