Шукшина Анна Федоровна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование связной речи у дошкольников.
Задачи:
- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;
- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
- закреплять понятие «домашние животные»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, лиса, курочка, волк, домик, кошка, собака, заяц, медведь, овечка, бабушка и дедушка, колобок, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
«Я твой друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (На столе лежит письмо.)
Дети: Ответы детей….
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка. Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь еще колобка, да муки уже совсем не осталось. Вот сорока сказала, что в детском саду много ребят. Они тебе помогут»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости в сказку, к бабушке и дедушке. А поедем мы на волшебном паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• медведь большой, а мышка – маленькая;
• волк злой, а зайчик – добрый;
• мишка мягкий, а камень – твердый;
• утюг гладкий, а ёжик – колючий.
(Дети по очереди становятся в паровозик.)
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка».)
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет кто?
(Воспитатель надевает на руку куклу Зайца.)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Давайте, дети с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на коврик).
Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы накормим зайца. Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Заяц говорит вам: «Спасибо». И покатился колобок дальше, навстречу ему идет кто?
Дети: Волк
Воспитатель: (Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.) Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, как разговаривают домашние животные?
Воспитатель: Дети вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка замяукала – (мяу-мяу)».
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.)
Воспитатель: Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
Медведь: Я отпущу вас, если вы споёте мне веселую песенку про меня
(Под музыкальное сопровождение дите поют и показывают мишка косолапый.)
Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это кто ждет колобка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Тогда давайте, споем песенку Колобка.
Дети с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.
(Воспитатель показывает — бабушку с дедушкой около домика.)
Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи!
Воспитатель: Ой, бабушка, как рада, что вы нашли колобка. Ну, а теперь она просит вас рассказать сказку. (Рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы обратно поедем на своем волшебном паровозе.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка».)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие в сказку?
Воспитатель: Кто сегодня колобку встречался?
Дети: Заяц
Воспитатель: Мы его морковкой и капустой кормили.
Дети: Волчок.
Воспитатель: Мы ему помогли разобраться как разговаривают домашние животные.
Дети: С мишкой мы танцевали.
Воспитатель: а лисичке песню пели.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке. Ой, я совсем забыла: бабушка с дедушкой приготовили для нас с вами угощение. Угощайтесь!
Списки используемых источников:
1. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Автор: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Издательство: Детство-Пресс. Год выпуска: 2016.
2. Колобок // Народные сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. - М. : Наука,1984-1985.
3. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Автор: Нищева Наталия Валентиновна. Издательство: Детство –Пресс. Год выпуска: 2016.