Лисина Ольга Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка»; активировать речь детей, развивать воображение детей; воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости.
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей, прослушивание звуков природы, работа с разрезными картинками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Наша гостья Лиса“» размещена в разделах
Материалы: иллюстрированное пособие «Времена года», подборка музыкальных произведений по теме «Времена года», кукла Лиса, фонарик, разрезные картинки по сказке, планшеты, тонированная бумага, цветные маркеры (по числу детей) ; иллюстрации сказок с лисой.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель –Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети – Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать! Мы вам очень рады.
Воспитатель – Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда вам нужно отгадать загадки о временах года. Загадка первая:
Белая красавица снегу намела.
Речку заморозила, елку принесла.
Дети – Зима!
Воспитатель – Как вы догадались, что это зима? Что происходит в это время года? (показ картинок)
Дети – Мороз морозит нос, мы одеваемся тепло, деревья в снегу, кругом сугробы, катаемся на санках, птицам холодно и мы их кормим хлебом и зернышками.
Воспитатель – Слушайте вторую загадку:
Если птички прилетели,
Песню звонкую запели
И медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла
Дети – Весна.
Воспитатель – Правильно. Что происходит весной в природе? (показ картинок)
Дети – Птицы возвращаются из теплых стран, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, появляются первые цветы - подснежники.
Воспитатель – А сейчас, внимательно прислушайтесь к звукам природы. Определите мелодии зимы и весны. Звучит зимняя мелодия, и мы можем превратиться в снежинки, легко кружится, летать. Заиграет весенняя мелодия, зазвучит капель, мы превратимся в первые цветы – подснежники, которые тянутся к солнцу.
Пластический этюд «Времена года»
Воспитатель – Ребятки, если хотите попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, который покрыт тоненькой корочкой льда., через который можно увидеть рыбок.
А поможет вам лесной зверек – герой сказки.
Посмотрите на картинки и выберите себе помощника.
( 1 стол: Дети выбирают себе помощников, в это время под музыку выходит Лиса. помогает ребятам перебраться на другую сторону реки, грустно вздыхает и садится на пенек)
Воспитатель – Почему ты, Лисонька, такая грустная?
Лиса – Я забыла из какой сказки пришла.
Воспитатель – Дети, давайте вспомним сказки, в каких сказках встречается лиса.
( 2 стол: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»)
Лиса - А какая я в этих сказках?
Дети – Лиса – плутовка, рыжая головка, хитрая, красивая, с пышным, длинным хвостом, лиса злая.
Лиса – Помогите мне узнать из какой сказки я к вам пришла?
Воспитатель – Ребятки, у меня есть волшебный фонарик. Он нам поможет. Сейчас мы пойдем на его лучик к лесной полянке. Вам нужно будет собрать картинки, они нам помогут разгадать сказку.
( 3 стол: Дети собирают разрезные картинки и называют сказку «Заюшкина избушка»)
Лиса : А какая я там?
Дети: Хитрая и злая. (Лиса уходит в домик)
(Подходим к доске)
Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети – Лубяная.
Воспитатель – А у лисы?
Дети- Ледяная.
Воспитатель – Покажите, как под первыми лучами солнца таяла избушка лисы? (Звучит музыка, релаксация «Ледяная избушка тает»)
Воспитатель – Что случилось с зайчиком в этой сказке?
Дети – Лиса попросилась погреться в домике зайчика и выгнала его.
Воспитатель – А кто помогал зайчику в беде?
Дети: – Собака, медведь и петушок.
Воспитатель – Как собака и медведь выгоняли лису из избушки?
Дети: – Уходи лиса вон!
Воспитатель- А как лиса пугала зверей?
Лиса : (говорит из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: А кто и как прогнал лису?
Дети: Петушок. Он захлопал крыльями. Иду, иду, несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Лиса : (выбегает из избушки) И вовсе я не злая в этой сказке!
Дети: Злая, злая!
Лиса : Что я могу поделать! У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет! Поэтому я и злая.
Воспитатель: Дети, давайте поможем лисичке, нарисуем друзей, с которыми она будет дружить.
( 4 стол: дети рисуют, лиса помогает)
Лиса : Спасибо вам, Ребятки! Теперь моими друзьями будут нарисованные вами звери, и я не буду больше злой! До новых встреч!
Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. А гостям скажем до свидания!
Дети: До свидания! Всего доброго! Мы будем Вам рады, приходите еще!