МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»

Лисина Ольга Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»

Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка»; активировать речь детей, развивать воображение детей; воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости.

Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей, прослушивание звуков природы, работа с разрезными картинками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Наша гостья Лиса“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрированное пособие «Времена года», подборка музыкальных произведений по теме «Времена года», кукла Лиса, фонарик, разрезные картинки по сказке, планшеты, тонированная бумага, цветные маркеры (по числу детей) ; иллюстрации сказок с лисой.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель –Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети – Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать! Мы вам очень рады.

Воспитатель – Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда вам нужно отгадать загадки о временах года. Загадка первая:

Белая красавица снегу намела.

Речку заморозила, елку принесла.

Дети – Зима!

Воспитатель – Как вы догадались, что это зима? Что происходит в это время года? (показ картинок)

Дети – Мороз морозит нос, мы одеваемся тепло, деревья в снегу, кругом сугробы, катаемся на санках, птицам холодно и мы их кормим хлебом и зернышками.

Воспитатель – Слушайте вторую загадку:

Если птички прилетели,

Песню звонкую запели

И медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла

Дети – Весна.

Воспитатель – Правильно. Что происходит весной в природе? (показ картинок)

Дети – Птицы возвращаются из теплых стран, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, появляются первые цветы - подснежники.

Воспитатель – А сейчас, внимательно прислушайтесь к звукам природы. Определите мелодии зимы и весны. Звучит зимняя мелодия, и мы можем превратиться в снежинки, легко кружится, летать. Заиграет весенняя мелодия, зазвучит капель, мы превратимся в первые цветы – подснежники, которые тянутся к солнцу.

Пластический этюд «Времена года»

Воспитатель – Ребятки, если хотите попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, который покрыт тоненькой корочкой льда., через который можно увидеть рыбок.

А поможет вам лесной зверек – герой сказки.

Посмотрите на картинки и выберите себе помощника.

( 1 стол: Дети выбирают себе помощников, в это время под музыку выходит Лиса. помогает ребятам перебраться на другую сторону реки, грустно вздыхает и садится на пенек)

Воспитатель – Почему ты, Лисонька, такая грустная?

Лиса – Я забыла из какой сказки пришла.

Воспитатель – Дети, давайте вспомним сказки, в каких сказках встречается лиса.

( 2 стол: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»)

Лиса - А какая я в этих сказках?

Дети – Лиса – плутовка, рыжая головка, хитрая, красивая, с пышным, длинным хвостом, лиса злая.

Лиса – Помогите мне узнать из какой сказки я к вам пришла?

Воспитатель – Ребятки, у меня есть волшебный фонарик. Он нам поможет. Сейчас мы пойдем на его лучик к лесной полянке. Вам нужно будет собрать картинки, они нам помогут разгадать сказку.

( 3 стол: Дети собирают разрезные картинки и называют сказку «Заюшкина избушка»)

Лиса : А какая я там?

Дети: Хитрая и злая. (Лиса уходит в домик)

(Подходим к доске)

Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети – Лубяная.

Воспитатель – А у лисы?

Дети- Ледяная.

Воспитатель – Покажите, как под первыми лучами солнца таяла избушка лисы? (Звучит музыка, релаксация «Ледяная избушка тает»)

Воспитатель – Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети – Лиса попросилась погреться в домике зайчика и выгнала его.

Воспитатель – А кто помогал зайчику в беде?

Дети: – Собака, медведь и петушок.

Воспитатель – Как собака и медведь выгоняли лису из избушки?

Дети: – Уходи лиса вон!

Воспитатель- А как лиса пугала зверей?

Лиса : (говорит из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: А кто и как прогнал лису?

Дети: Петушок. Он захлопал крыльями. Иду, иду, несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!

Лиса : (выбегает из избушки) И вовсе я не злая в этой сказке!

Дети: Злая, злая!

Лиса : Что я могу поделать! У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет! Поэтому я и злая.

Воспитатель: Дети, давайте поможем лисичке, нарисуем друзей, с которыми она будет дружить.

( 4 стол: дети рисуют, лиса помогает)

Лиса : Спасибо вам, Ребятки! Теперь моими друзьями будут нарисованные вами звери, и я не буду больше злой! До новых встреч!

Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. А гостям скажем до свидания!

Дети: До свидания! Всего доброго! Мы будем Вам рады, приходите еще!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 19:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Лисина Ольга Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД