Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»

Лисина Ольга Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»

Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка»; активировать речь детей, развивать воображение детей; воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости.

Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей, прослушивание звуков природы, работа с разрезными картинками.

Материалы: иллюстрированное пособие «Времена года», подборка музыкальных произведений по теме «Времена года», кукла Лиса, фонарик, разрезные картинки по сказке, планшеты, тонированная бумага, цветные маркеры (по числу детей) ; иллюстрации сказок с лисой.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель –Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети – Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать! Мы вам очень рады.

Воспитатель – Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда вам нужно отгадать загадки о временах года. Загадка первая:

Белая красавица снегу намела.

Речку заморозила, елку принесла.

Дети – Зима!

Воспитатель – Как вы догадались, что это зима? Что происходит в это время года? (показ картинок)

Дети – Мороз морозит нос, мы одеваемся тепло, деревья в снегу, кругом сугробы, катаемся на санках, птицам холодно и мы их кормим хлебом и зернышками.

Воспитатель – Слушайте вторую загадку:

Если птички прилетели,

Песню звонкую запели

И медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла

Дети – Весна.

Воспитатель – Правильно. Что происходит весной в природе? (показ картинок)

Дети – Птицы возвращаются из теплых стран, весело щебечут, солнце светит ярче, снег тает, кругом лужи, плачут сосульки, появляются первые цветы - подснежники.

Воспитатель – А сейчас, внимательно прислушайтесь к звукам природы. Определите мелодии зимы и весны. Звучит зимняя мелодия, и мы можем превратиться в снежинки, легко кружится, летать. Заиграет весенняя мелодия, зазвучит капель, мы превратимся в первые цветы – подснежники, которые тянутся к солнцу.

Пластический этюд «Времена года»

Воспитатель – Ребятки, если хотите попасть в сказку, надо перепрыгнуть через ручей, который покрыт тоненькой корочкой льда., через который можно увидеть рыбок.

А поможет вам лесной зверек – герой сказки.

Посмотрите на картинки и выберите себе помощника.

(1 стол: Дети выбирают себе помощников, в это время под музыку выходит Лиса. помогает ребятам перебраться на другую сторону реки, грустно вздыхает и садится на пенек)

Воспитатель – Почему ты, Лисонька, такая грустная?

Лиса – Я забыла из какой сказки пришла.

Воспитатель – Дети, давайте вспомним сказки, в каких сказках встречается лиса.

(2 стол: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»)

Лиса - А какая я в этих сказках?

Дети – Лиса – плутовка, рыжая головка, хитрая, красивая, с пышным, длинным хвостом, лиса злая.

Лиса – Помогите мне узнать из какой сказки я к вам пришла?

Воспитатель – Ребятки, у меня есть волшебный фонарик. Он нам поможет. Сейчас мы пойдем на его лучик к лесной полянке. Вам нужно будет собрать картинки, они нам помогут разгадать сказку.

(3 стол: Дети собирают разрезные картинки и называют сказку «Заюшкина избушка»)

Лиса: А какая я там?

Дети: Хитрая и злая. (Лиса уходит в домик)

(Подходим к доске)

Воспитатель – Посмотрите внимательно и скажите какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети – Лубяная.

Воспитатель – А у лисы?

Дети- Ледяная.

Воспитатель – Покажите, как под первыми лучами солнца таяла избушка лисы? (Звучит музыка, релаксация «Ледяная избушка тает»)

Воспитатель – Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети – Лиса попросилась погреться в домике зайчика и выгнала его.

Воспитатель – А кто помогал зайчику в беде?

Дети: – Собака, медведь и петушок.

Воспитатель – Как собака и медведь выгоняли лису из избушки?

Дети: – Уходи лиса вон!

Воспитатель- А как лиса пугала зверей?

Лиса: (говорит из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: А кто и как прогнал лису?

Дети: Петушок. Он захлопал крыльями. Иду, иду, несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!

Лиса: (выбегает из избушки) И вовсе я не злая в этой сказке!

Дети: Злая, злая!

Лиса: Что я могу поделать! У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет! Поэтому я и злая.

Воспитатель: Дети, давайте поможем лисичке, нарисуем друзей, с которыми она будет дружить.

(4 стол: дети рисуют, лиса помогает)

Лиса: Спасибо вам, Ребятки! Теперь моими друзьями будут нарисованные вами звери, и я не буду больше злой! До новых встреч!

Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. А гостям скажем до свидания!

Дети: До свидания! Всего доброго! Мы будем Вам рады, приходите еще!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 19:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Лисина Ольга Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД