Татьяна Георгиевна Редикульцева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: речевое развитие.
Цель: развивать связную речь участвуя в ситуации речевого общения.
Задачи:
• учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
• расширять словарный запас;
• воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: музыкальная физминутка "Автобус"; дидактическая игра "Достопримечательности Тюмени" - фотографии: цирк, цветной бульвар, арка на цветном бульваре, фонтан летом и зимой, мост влюбленных, набережная реки Тура, памятник сибирским кошкам, памятник отцу, памятник маме, памятник клоуну; мольберт и магниты.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся около своих стульчиков, и приветствуют гостей. Затем воспитатель усаживает детей на стулья, и обращается к детям:
-Ребята, предлагаю вам положить ручки под щечку, вдохнуть воздух носом, а выдохнуть ртом, вот так, глазки закрываем и дышим.
Мои детки, мои детки,
Мои детки, крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят. Вот так!
-Солнышко встало, хватит спать,
Хватит спать, пора вставать!
-Проснулись! Потянулись! Улыбнулись!
-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом, дружок! (Дом)
- Сегодня, мы поговорим о домах, о том где мы с вами живем? Ребята давайте вспомним из какого материала люди строят дома? (Ответы детей)
- Посмотрите на иллюстрации. Скажите из чего построен этот дом? (Кирпич)
- Значит, какой это дом? (Кирпичный)
- А этот дом из чего построен? (Из дерева)
- Значит, какой это дом? (Деревянный)
- А этот дом из кого материала построен? (Бетонные панели)
- Значит, какой это дом? (Панельный или бетонный)
- А кто строит людям дома? (Строители)
- Дома различаются не только по материалу, из которого построены, но и по высоте.
-Какие бывают дома? (Высокие, низкие, высотные).
- Дома отличаются этажностью, бывают одноэтажные и многоэтажные дома
Вставайте на ножки. Давайте с вами представим:
Мы высокие дома (дети встают на цыпочки, рук над головой "крыша")
Мы низкие дома (дети садятся на корточки, рук над головой "крыша")
Мы многоэтажные дома (дети встают на цыпочки, рук над головой "крыша")
Мы одноэтажные дома (дети садятся на корточки, рук над головой "крыша")
- Ребята, кто знает какой у вас дом? Например, я живу в деревянном одноэтажном доме. А вы? (Ответы детей)
- Из чего сделан до у Ани? А у тебя Алиса, на какой высоты дом? А у тебя, Паша? и т. д.
- Ребята, у всех у вас разные дома. А город у нас один. В каком городе мы живем? (В Тюмени).
Тогда кто мы все? Мы все - тюменцы. Повторим все вместе: "Мы - тюменцы!" (Дети повторяют).
- В рабочие дни дети ходят в детские сады. Ребята, а в выходные дни куда можно сходить в городе Тюмени? (Ответы детей)
- Наш город Тюмень очень большой, и, чтобы его весь обойти нам понадобится не один день. А на чем можно доехать в цирк? На работу? В детский сад? (На машине, автобусе, такси).
- Давайте с вами представим, что мы все вместе поедем кататься по городу Тюмени на автобусе? (Физминутка музыкальная "Автобус")
- Мы с вами поездили по городу Тюмени. А сейчас вспомним все самое красивое, интересное, что есть на улицах Тюмени, или куда вы с родителями ходили в выходные?
Дидактическая игра "Достопримечательности Тюмени" Ребенок называет достопримечательность, находит фотографию и размещает ее на мольберте.
- Какая красивая Тюмень, сколько в ней интересных мест, много достопримечательностей. А вы любите свой город? (Да)
Рефлексия:
- Как называется наш город?
- Как называются жители города?
- Какие бывают дома?
- На чем мы сегодня ездили по городу?