Анна Хорькова
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Мой папа — защитник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста
«Мой папа – защитник!»
Задачи:
• Познакомить детей с солдатами, кто такие защитники? – они охраняют нас, они сильные, смелые, ловкие;
• Развивать внимание, мышление, пополнять пассивный и активный словарь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста „Мой папа — защитник!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за пап и дедушек.
Словарь новых слов: защитники, солдаты, военные машины (части машин)
Предварительная работа: армейские фотографии пап или дедушек, заранее принесенные родителями.
Оборудование и материалы: игрушки военный транспорт (вертолет, корабль, танк, картинки и фотографии с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка фотографий "Мой папа служил в армии", картинки для игры «Что нужно солдату?».
Ход занятия:
Дети входят в группу, на столе игрушки военной техники.
Воспитатель: «Ребятки, какие необычные машины к нам приехали!»
Рассматривание машин, показ частей – кабина, лык, карма, крылья, гусеницы, пропеллер. Дети рассматривают, трогают игрушки, садятся на стульчики.
Игра «Покажи, где кабина, колеса…», дети по одному показывают части техники.
Воспитатель: «Эти машины называются военные. А кто же управляет этой техникой? Водители, пилоты, капитаны, все они солдаты, которые защищают нас с вами от нехороших людей, врагов. Вот такие они солдаты (обращает внимание на фланелеграф с армейскими фотографиями).
Игра «Найди папу, дедушку». Дети находят на фото своих близких.
Воспитатель: «А чтобы стать солдатом, нужно быть сильным, ловким и смелым! Давайте потренируемся».
Физминутка «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки на военную тематику:
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом –
В погранвойсках служил.
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту.
Рассматривание картинок с изображением моряка, лётчика, танкиста, пограничника, обращения внимания детей на форму солдат.
Игра «Что нужно солдату?». Воспитатель показывает картинки (военная форма, оружие, военная техника, игрушки, одежда, посуда и т. д., а дети соглашаются или нет с выбором.
Воспитатель: «Наши мальчики скоро вырастут и тоже пойдут служить в армию, и будут солдатами, а девочки будут вас встречать! (Прослушивание отрывка гимна России, Давайте похлопаем друг другу и обнимемся»