Елена Гладуш
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение детям стихотворений «Козлёнок», «Зайка» А. Барто. Звуковая культура речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: помочь детям понять содержание, вызвать желание слушать их повторно, приучать детей правильно произносить звук «з» в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Развивать речь, память, мышление.
Активизировать слова: коза, зубы, зайка, заинька, уходи, идёт, заболели, качаю. Воспитывать у детей умение радоваться, переживать и заботиться за других, сочувствовать больным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Тема: Чтение детям стихотворений „Козлёнок“, „Зайка“ А, Барто, Звуковая культура речи,» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
Методы и приё мы: рассматривание картинок, чтение стихотворений, вопросы воспитателя и ответы детей, анализ ответов детей.
Подготовка воспитателя: подобрала нужный материал, проработала следующую методическую литературу:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва «Просвещение» 1985г.
2. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков, Москва «Просвещение», 1986г.
Подготовка детей: провела беседу о том, как надо играть с игрушками; рассказала и выучила с детьми стихотворения «Мишка» А. Барто.
Материал: картинки к стихотворениям «Козлёнок», «Зайка» А. Барто; игрушка зайка, фланелеграф, полотенце.
Ход занятия:
Дети, сядьте все правильно, как я. А теперь посмотрите внимательно на эту картинку, а я вам расскажу про неё стихотворение.
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Завтра утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Дети, понравилось вам стихотворение? О ком в нём рассказывается?
Девочка заботится о своём козлёнке, водит его в сад зелёный. Когда козлёнок заблудится, она не бросает его «Он заблудится в саду - я в траве его найду».
Дети, как вы думаете хорошая у козлёнка хозяйка?
Дети, а теперь посмотрите на эту картинку, а я расскажу вам про неё стихотворение.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Про кого я вам рассказала стихотворение?
Что случилось с зайкой?
Хотите ещё послушать про зайку? (Показываю игрушечного зайца, завёрнутого в мохнатое полотенце.)
Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Он согрелся и уснул. Звать зайку Буба.
Буба, вставай!
Не слышит. Дети, помогите мне разбудить зайку. Давайте вместе скажем: «Вставай, Буба, вставай!» (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Здравствуйте, дети! Вы и не встретили козу? Надо найти козу и предупредить, что недалеко бродит волк (показываю волка) и хочет её съесть. (показываю козу)
Дети, вот коза. –За-за-за уходи коза. Волк близко хочет тебя съесть.
Не уходит коза. Давайте скажем все вместе «За-за-за уходи коза» (3р) (Волк подкрадывается все ближе)
Таня, скажи громко, чтобы коза услышала.
Ты сказала очень тихо и коза не расслышала. Повтори, Ваня, погромче.
Алёша предупредил козу так громко, что та отошла за ёлочку.
Послушалась нас коза – домой пошла. За-за-за домой идёт коза.
Скажем все вместе: «За-за-за домой идёт коза». (Инд. Ответы). (На столе прыгает и радуется зайка).
Ура, ушла коза! Волк не съел её! Ура!
Дети, а вы рады, что волк не съел козу?
Ну, порадуйтесь вместе с зайчиком, попрыгайте, как он.
Молодцы, все умеете прыгать как зайка. А теперь сядьте на свои места. Сядьте правильно, как я.
Апчхи, апчхи. (чихает зайка)
Простудился Буба, потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы.
Скажи, Оля: «У зайки Бубы заболели зубы». Коля и ты скажи. (хоровые и индивидуальные ответы)
Надо полечить зайке зубы. Буба, открой рот, я тебе полечу зубы. (Заворачиваю зайку в полотенце и укачиваю напевая)
Баю-баю-баю заиньку качаю.
Дети, помогите мне усыпить зайку. Напевайте вместе со мной. (хоровые ответы)
Уснул Буба. Пусть поспит, и у него перестанут болеть зубы. А мы пойдем тихонько одеваться на прогулку, чтобы не разбудить зайку.