Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Необычное яблоко»

Надежда Семилетко
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Необычное яблоко»

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ во второй младшей группе

Тема: "Необычное яблоко"

Цель: Развитие связной речи, творческого мышления и воображения у детей с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ во второй младшей группе „Необычное яблоко“» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас по теме (яблоко, форма, цвет, вкус, части яблока, где растет, что из него делают).

• Учить описывать предмет, используя прилагательные.

• Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие :

Развивать воображение и фантазию.

Развивать творческое мышление с использованием элементов ТРИЗ (противоречия, фантастические превращения).

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать умение слушать и слышать других.

Материалы и оборудование:

• Настоящее яблоко (желательно необычной формы или цвета).

• Картинки с изображением яблок разных сортов, яблочного дерева, продуктов из яблок (сок, варенье, пирог и т. д.).

• Коробка или мешочек "с секретом".

• Цветные карандаши или фломастеры, бумага.

(По желанию) Музыкальное сопровождение (тихая, спокойная музыка).

Предварительная работа:

• Рассматривание яблок разных сортов на прогулке или в группе.

• Чтение сказок, стихов, загадок про яблоки.

• Проведение дидактических игр "Что из чего сделано?", "Один - много", "Большой - маленький".

Ход занятия:

I. Организационный момент:

• Приветствие детей.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Игра-приветствие: "Яблочко, яблочко, кто здесь у нас. " (Дети называют свои имена).

II. Вводная часть :

Сюрпризный момент: Воспитатель показывает коробку или мешочек "с секретом".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня здесь! Хотите узнать, что внутри? (Да)

• Воспитатель предлагает детям по очереди опустить руку в коробку (мешочек) и на ощупь определить, что там находится.

Воспитатель: Что это? (Яблоко)

• Воспитатель достает яблоко и предлагает детям внимательно его рассмотреть.

III. Основная часть:

Воспитатель: Какое оно? (Круглое, красное, гладкое, сочное, вкусное).

Воспитатель: Что у яблока есть? (Кожура, сердцевина, семечки, хвостик).

Воспитатель: Где растет яблоко? (На дереве, в саду).

Воспитатель: Что можно сделать из яблок? (Сок, варенье, пирог, компот).

• (Воспитатель задает наводящие вопросы, помогая детям составлять полные предложения).

Элементы ТРИЗ :

• 1. Выявление противоречия :

* Воспитатель: Ребята, яблоко круглое. Это хорошо? (Да, его удобно держать в руке, оно хорошо катится). А плохо? (Может укатиться, если положить на стол).

* (Или другое противоречие : Яблоко сладкое. Это хорошо? (Да, оно вкусное). А плохо? (Может быть много сахара вредно для зубов).)

• 2. Фантастическое превращение :

* Воспитатель: А давайте представим, что яблоко вдруг стало квадратным! Какое оно теперь? (Необычное, его удобно класть в коробку, оно не укатится).

* Воспитатель: А что, если яблоко стало фиолетовым с зелеными полосками? (Смешное, волшебное).

* Воспитатель: А что, если яблоко научилось говорить? Что бы оно нам рассказало? (Про сад, про солнце, про дождик).

Физкультминутка :

• "Яблонька"

* Вот высокая яблонька в саду. (Дети тянутся руками вверх)

* Я к ней близко подойду.

* Ветерок качает ветки, (Качают руками над головой)

* Низко-низко, вот так детки! (Наклоняются вперед)

* Яблочки сорвем мы с веток, (Поднимаются на носочки, имитируя срывание яблок)

* Сложим их в корзинки деткам! (Идут по кругу, складывая воображаемые яблоки в корзину)

IV. Заключительная часть :

Творческое задание:

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем наши необычные яблоки! Какое яблоко вы хотите нарисовать – круглое, квадратное, фиолетовое в полоску?

• Дети рисуют яблоки, используя цветные карандаши или фломастеры.

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Рассматривали яблоко, придумывали ему разные превращения, рисовали).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Какое яблоко вам запомнилось больше всего?

Поощрение:

• Воспитатель хвалит детей за активное участие и творчество.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Необычное яблоко»
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Необычное яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семилетко (УИ 1238122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД