Маслий Инесса
Конспект занятия по развитию речи с элементами мелкой моторики рук «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну красок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами мелкой моторики рук „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; воспитание усидчивости. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить пользоваться материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках (Ватные палочки, поролон, скомканная бумага); закреплять знания цветов
2 Развивающие : .развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, умение излагать свои мысли, мелкую моторику, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению, воспитывать интерес к рисованию. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
3 Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности, усидчивости.
Методы и приемы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ наглядный, словесный.
Оборудование: магнитофон, белый ватман- дорога, тарелочки с поролоном, краски, катушки с ниткой, клей, кисти, салфетка, ватные палочки, заготовки с аппликацией, конверт с письмом, ножницы, крупа.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята к нам пришли гости и мы должны их поприветствовать : Доброе утро. Так говорят все воспитанные люди.
Появляется королева кисточка.
«Здравствуйте ребята. Я –королева кисточка. Пришла к вам из волшебной страны красок. У моих друзей красок случилась беда и они попросили о помощи. Я одна не могу им помочь, вы мне поможите пожалуйста? (Да) Туда в волшебную страну прилетел ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал и улетел. Краски увидев все это очень расстроились. Помогите им привести все в порядок.
Тогда мы с вами скажем волшебные слова и отправимся на помощь: Один, два, три, четыре, пять будем краскам помогать. В дальний путь сейчас пойдем, что исправить мы найдем.
Воспитатель подходит к дороге, что ведет в страну красок. Эта дорога приведет нас в страну где живут краски красок. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями.
Д/И «Волшебные катушки».
Воспитатель: пусть каждый возьмет в руки катушку и начнет накручивать веревочку на катушку, пока не дойдет до карандаша, так мы узнаем, кто какой краской будет рисовать камешки.
Под музыку дети наматывают веревочку на катушку.
Воспитатель: Скажите какого цвета у каждого из вас катушка? (Дети отвечают какой у них цвет).
Воспитатель: Теперь когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу. Как же мы будем раскрашивать камешки если у нас нет кисточки.
Ответы детей (можно рисовать листочком бумаги или кусочком губки)
Воспитатель: правильно ребята, любое изображение можно напечатать, используя для этого какие-либо приспособления, например лист бумаги или кусочек губки.
Подойдем к дороге и, поставим рядом тарелочки с краской и начнем работать. (Дети берут подручный материал и начинают красить).
(Дети на коленях под музыку рисуют).
Воспитатель: Вот мы и отремонтировали дорогу, и попали в страну красок. Присаживайтесь на стулья. Перед вами листочки. Посмотрите внимательно и скажите, что наделал ветерок-озорник.
Перед детьми на партах лежат листочки с изображением разрушенных домов и отсутствием облаков на небе.
Ответы детей: (дома разрушены, нет туч на небе, нет листочков на деревьях и т. д.).
Воспитатель: первое что мы сделаем это восстановим дома. Возьмите недостающую часть дома и наклейте ее. (Дети вырезают и наклеивают окна, крыши, недостающие бревна).
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: дома мы восстановили. Посмотрите на небе нет ни облачка, а ведь все на земле надо поливать, без воды все засохнет.
Скажите мне чем мы можем нарисовать или раскрасить облака? (Поролоном, смятой бумагой, ватными палочками)
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: ребята сейчас мы с вами отдохнем, а потом продолжим работу.
Пальчиковая гимнастика.
Вот игра у нас какая:
хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем.
По коленям- шлеп, шлеп, шлеп.
По плечам теперь похлопай.
И крест-накрест руки сложим.
И погладим мы себя,
Вот какая красота.
Воспитатель: Отдохнули и дальше будем работать. Дома мы восстановили, облака раскрасили, что еще не в порядке? (Возле дома нет цветов, сломан забор).
Воспитатель: правильно, сначала мы отремонтируем забор по образцу, а потом сделаем шапочку цветка, цветы все облетели. Скажите, а как с помощью крупы можно нанести шапочку цветка? (Нанести клей на бумагу и присыпать крупой)
Воспитатель: Правильно, тогда приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: посмотрите, все мы восстановили, красиво стало в стране красок? Я думаю краски будут довольны.
Давайте сейчас наши работы разместим на столе, чтобы все могли их посмотреть.
Воспитатель: Скажите мы все восстановили? Я думаю что нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и скажите : Один, два, три, четыре, пять возвращаемся опять.
Вот мы и очутились в детском саду.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что вам понравилось?
-Что показалось сложным или не получалось?
Я от имени красок говорю вам большое спасибо за помощь и передаю подарки.
Дети открывают сундучок с конфетами.