Дарья Александровна Сокорева
Конспект занятия по развитию речи с элементами дифференцированного подхода «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П], [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление произношение звуков «Т», «П», «К» в словах и фразовой речи
Задачи:
Учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к;
Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью;
Развивать интонационную выразительность речи;
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами дифференцированного подхода „Звуковая культура речи, Звуки [Т], [П], [К]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Артикуляционная гимнастика
Ребята, у нас с вами есть домик- наш ротик. А в нем живет житель-язычок. Давайте я вам расскажу сказку про домик и язычок. Приготовьте свои язычки и ротики.
Есть у меня домок, из трубы идет дымок. Каждое утро я открываю дверь в своем домике. Давайте покажем, как (Открываем ротик-дом).
Чтобы ко мне не забрался хитрый зверь, есть у меня забор (Строим заборчик)
Когда я чиню что-то в своем домике, стучу молотком так Т-Т-Т
Когда заболею, кашляю К-К-К
А когда кашу варю, каша в кастрюле кипит и пыхтит П-П-П
Произношение звука «Т»
Предложить детям внимательно рассмотреть картинку. Скажите детям, что когда поезд едет, то у него колё са стучат так: т-т-т, т-т-т. Предложите детям сказать, как стучат колеса у поезда (Т-т-т, т-т-т) (слабые дети)
Послушайте внимательно, как тикают большие часы. Они тикают громко и медленно вот так тик-так. Как тикают большие часы? А маленькие часики тикают по–другому. Они тикают тихо и быстро. Вот так: тик-так, тик-так, тик-так. Как тикают маленькие часики? А сейчас мы с вами поиграем. Если я вам покажу большие часы, то вы будите тикать громко и медленно. А если покажу маленькие часики, то вы будете тикать быстро и тихо. (сильные дети)
Физкультминутка
Ти-ти-ти— куда же нам пойти?
Ать-ать-ать,— мы отправимся гулять
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Произношение звука «Т»
Мальчики подходят к одному столу, девочки к другому.
собирают картинку : пирамидка (девочки) и поезд (мальчики). Затем проговаривают слова
Произношение звука «К»
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение: «На лесной опушке слышится: «Ку-ку» Кукует кукушка где-то наверху»
Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.
А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек». Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко (сильные) и тихо (слабые) кукует.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам. Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
Итог занятия
Ребята мы сегодня с вам играли. А кто мне скажет в какие игры? Какие картинки собирали? Кто кашу варил? Вам было весело?