Наталия Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи Тема : Знакомство с художественной литературой. Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по модельным схемам.
Программное содержание: продолжать учить детей запоминать текст стихотворения по схемам картинкам, развивать память, мышление, речь, образность речи, поэтический слух, коммуникативные умения детей, развивать способность к целостному восприятию стихотворения, упражнять детей в подборе с противоположным значением, способность к сопереживанию. Вызвать желание у детей оказать помощь другому; воспитывать любовь к поэзии, вызвать интерес к заучиванию стихотворений по модельным схемам. Оборудование: схемы по заучиванию стихотворения, мольберт, конверт, поделка «Кораблик». Словарная работа: моряк, ушки на макушке. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне, развивающие игры, артикуляционная гимнастика, упражнения по развитию речи, чтение рассказов о кораблях, моряках, ознакомление с портретом Д. Хармса, малоподвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных схем» размещена в разделах
Ход занятия:
1) Организационно-мотивационный момент.
- Ребята, послушайте загадку.
-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает (Весной) -- В какие игры можно играть весной (пускать кораблики) -- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать вот на таком кораблике (показ поделки). Чтобы наш кораблик лучше плыл, подуем на него. В одной чудесной стране жил художник. Однажды он решил нарисовать волшебную картину. Долго трудился и создал замечательное полотно. Оно нравилось всем, кто приходил к нему в гости. Но в этой же стране жил злой колдун. Он завидовал художнику и превратил его картину в какие-то непонятные схемы. Опечалился художник…. Вот я и подумала, может бать, вы, друзья, поможете ему (да)
2) Первичное чтение.
Сейчас я предлагаю вам, пока мы плывем, послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик». (воспитатель выразительно читает стихотворение). Понравилось вам стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? О чем это стихотворение? (о кораблике, о моряках) 3) Повторное чтение. Предлагаю еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик» и постарайтесь запомнить его. (воспитатель читает) Словарная работа. Кто плывет на кораблике? Ответьте строчкой из стихотворения. (на кораблике четыре очень храбрых моряка). Откуда плывет кораблик? (издалека). У кого длинные хвосты? (у моряков, у мышат). Как вы понимаете выражение: «У них ушки на макушке?»(макушка-верхняя часть головы, значит ушки у мышат на самом верху). 4) Физкультминутка «Смелый капитан» Путешествовать не устали? Тогда отдохнем. «Я на мостике стою и бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка. Качка тихая пока. Волны сильными вдруг стали и от качки все упали. Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить руками стал. Чуть с мосточка не упал» 5) Заучивание стихотворения. Сейчас я предлагаю вам еще раз послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик», которое по схемам нарисовал наш художник. Запомните его, а потом выучите его наизусть. (чтение по схемам воспитателем). Кто хочет попробовать? Кто еще желает рассказать стихотворение по схемам (воспитатель спрашивает сильного и слабого) 6) Развивающая игра «Скажи наоборот» Вот мы с вами приплыли к нашему художнику в гости: он предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я буду говорить слова, а вы будете мне говорить наоборот с противоположным значением. -Длинный (короткий, маленький (большой, злая (добрая, папа (мама, брат (сестра, сырой (сухой, больной (здоровый, вечер (утро).
7)Итог занятия :
Но каждому плаванию приходит конец. Мне сегодня с вами было приятно путешествовать. Нам нужно отправляться в обратный путь. Давайте помашем художнику. До новых встреч. И вот мы снова дома.
Куда мы, ребята, сегодня плавали? (в чудесную страну)
К кому? (к художнику). Какое стихотворение мы сегодня разучивали? (Кораблик) Кто его автор? (Д. Хармс) Что помогло нам, ребята, его быстро выучить? (схемы) Хотите, чтоб другие дети тоже его знали наизусть? (Да) Тогда у меня есть волшебный конверт. Мы вечером нарисуем и кораблик, и моряков и отправили его по почте в соседний садик.