Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
Тема: «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений»
Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.
Задачи:
«Коммуникация» : уточнить родовые понятия овощи, фрукты; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния;форми ровать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Познание» : расширить представление детей об овощах и фруктах; совершенствовать умение различать их по внешнему виду.
«Музыка» : развитие музыкального слуха и танцевальных движений.
Техническая поддержка: интерактивная доска Panaboard
Ход:
1. Организационный момент. (Слайд 1)
- У нас сегодня с вами в гостях три очень дружных и работящих котенка. Давайте, им придумаем имена. (Воспитатель пишет имена). Ведь осень – это пора сбора урожая. И наши котята отправляются работать.
2. Основная часть.
На доске картинка (Слайд 2).
- Что здесь изображено?
- Что у них общего, чем они похожи?
- А теперь скажите, чем они отличаются?
Ребенок выбирая каждый предмет дает полную характеристику, по вопросам воспитателя). Воспитатель задает вопросы.
Какого они цвета? Какой формы?
В заключении необходимо подвести итог: всё можно употреблять в пищу, фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде, разная форма и различный вкус.
Д/и «Кто больше назовёт?» (Слайд 3). Дети деляться на две команды: одни называют фрукты, другие – овощи.
На доске картинка с изображением котят (Слайд4).
- Ребята посмотрите наши котята устали собирая урожай. Давайте посмотрим, что каждый из них делает. (Дети подбирают глаголы действия, к каждому котенку).
Физминутка.
А на нашем огороде, посмотрите, появились червячки. Давайте покажем как они ползают (Слайд 5).
-Ой, посмотрите, какая чумазая девочка (Слайд 6)
Воспитатель читает диалог (Г. Шахнович).
- Леночка, - говорит мама, - вымой руки. Они у тебя грязные.
- Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой.
Как вы думаете, что значит слово белоручка? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, ленится).
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Отчего ж ты, рожь, золотая?»
Ветерок спросил, пролетая,
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
- Почему так говорят – золотые руки, что это значит (Ответы детей)
Д/и «Да-нет»
- Ребята, давайте поиграем со словами. Почему игра так называется? Потому что можно отвечать на вопросы только да или нет. Водящий загадает предмет, а мы с вами будем ему задавать вопросы, чтобы угадать, что он загадал.
В заключении можно провести игру «Угадай по вкусу», как закрепление. На тарелочке маленькие кусочки фруктов и овощей, ребенок закрыв глаза, съедает и пытается угадать, что он съел.