Вера Самойлова
Конспект занятия по развитию речи «Редакция газеты «Белогорочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о профессиональной деятельности работников газетной редакции, формировать умения и навыки действия по определённым правилам, развивать диалогическую речь, закрепить умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, воспитывать интерес.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Редакция газеты „Белогорочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: карточки с изображением профессии сотрудников газеты, лист ватмана, предметы заместители: фотоаппарат, микрофон, буквы, вырезанные из бумаги с символами рубрик, фотографии с изображением представителей разных профессий, статьи о них. Рекламное объявление, кисточки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми подходят к газетному киоску, рассматривают газеты.
Восп-ль: сегодня мы с вами будем выпускать газету. А кто же делает газету? (Дети называют профессии). Я буду главным редактором, а кем будете вы?
Дети: журналистами, фотокорреспондентами, рекламными агентами.
Раздаётся стук в дверь, входит Красная Шапочка.
К. Ш. : Здравствуйте, я иду в гости к бабушке, а к вам решила зайти по пути со своей просьбой. Я пока ёщё маленькая, но скоро вырасту и мне нужно будет выбрать профессию. Вы мне не поможете?
Дети: конечно, поможем.
Воспитатель: поможем. Мы как раз делаем репортажи о профессиях и выпустить очередной номер газеты. Мы должны придумать ей название. А в каком городе мы живём?
Дети: в Белогорске.
Воспитатель: Может дать название газете в честь нашего города, давайте вместе придумаем.
Приходят к одному решению, назвать газету «Белогорочка».
В-ль: Давайте вспомним и назовём знакомые профессии, помогут нам в этом загадки. (Игра «Загадки»)
1 Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?
2 Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
3 Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
4 Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
5. Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?
6. Кто вылечит от всех болезней и знает что кому полезней?
7. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?
9. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить.
(Показ иллюстраций, или слайдов).
В-ль: Молодцы! Опытные «газетчики» всегда знают где можно добыть интересную информацию. А вы знаете?
Дети: в магазине, в школе, на почте, на улице, в больнице, в банке.
В-ль: А как можно получить информацию?
Дети: взять интервью, снять сюжет, сфотографировать.
В-ль: какие предметы вам помогут в работе?
Дети: фотоаппарат, видеокамера, микрофон, блокнот, ручка.
Восп-ль: Дети, давайте подумаем как происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе. Я как главный редактор должна дать задание сотрудникам какую информацию для этого нужно собрать. Итак, кто узнаёт новости и пишет о них?
Дети: Журналист.
Вос-ль: Журналисты, какие вопросы вы зададите, когда будете собирать информацию?
Дети: Какая профессия самая важная? А почему Вы так думаете?
Восп-ль: Прекрасно, уважаемые сотрудники, можете приступать к выполнению редакционного задания.
Дети расходятся по отдельным игровым зонам (салон красоты, магазин, больница, банк и др.) и берут интервью.
В-ль: уважаемые коллеги, пока журналисты собирают материал мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.
Воспитатель и дети выкладывают из букв название газеты, символы рубрик и наклеивают.
Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Фотокорреспондент дает подходящие фотографии.
Затем все вместе размещают материал и наклеивают на ватмане.
Восп-ль: Дети, вот и готова ваша газета. Но смогли ли вы выполнить просьбу Красной Шапочки?
Дети: наверно, нет – все профессии оказались важными и нужными.
Восп-ль: я согласна с вами. Любой труд очень важен и уважаем. И каждый для себя выбирает профессию, в которой будет наиболее нужным и полезным людям и которая принесёт радость. Я хочу поместить в газету своё стихотворение :
Профессии бывают разные
Все они очень важные
Повар и плотник и шофёр
Педагог, маляр и монтёр.
Все профессии важны
Для Белогрска все нужны.
Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка. Дети дарят ей газету. Гостья благодарит детей и уходит.