Наталья Казанова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
Развивающие задачи :Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развиватьвоображение, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», шарики воздушные с изображением облаков похожих на разные предметы, письмо.
Ход занятия:
Орг. момент.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары).
Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Посмотрите на свои воздушные шарики и рассмотрите на них «облака». На что они похожи? Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Замок. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Какое у вас настроение? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -
"Растает даже ледяная глыба"
И наш замок тоже не выдержал, открылся. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал нашу страну :
Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце.)
-Только почему-то оно грустное? -Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания.
1. задания:
- В стране Красивой речи живут удивительные дети,они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
-Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать солнышко, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
Большой - маленький
Злой -добрый
Грустный - весёлый
Длинный - короткий
Холодный - горячий
Тяжёлый - лёгкий
Весёлый - грустный
Чистый - грязный
Пустой - полный
Твёрдый- мягкий
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Воспитатель: А второй задание если назовём ласковым словом игрушки, которые волшебник спрятал в "волшебный мешок".
Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка»и называют каждый свою игрушку ласково.
Птица - птичка
Кошка - кошечка
Белка - белочка
Курица - курочка
Заяц - зайчик
Лиса - лисичка
Ёж - ёжик
Кукла - куколка
Собака - собачка
Цыплёнок- цыплёночек
Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.
Игра «Загадки».
Воспитатель: если отгадаем необычные загадки злого волшебника, то расколдуется солнышко. Будьте внимательны, не ошибитесь.
И отгадку пантомимой покажите.
Дети садятся на стулья.
В чаще голову задрав,
воет с голоду. жираф (волк)
Кто в машине знает толк,
Косолапый бурый. волк (медведь)
Быстрее всех от страха несётся. черепаха (заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил (баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает. корова (обезьяна)
Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим солнышко мы расколдовали?
Конверт №4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, злой волшебник сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать солнышко.
Здравствуй друг!- вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг!- вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг,- берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
Здравствуй зайка!- машут над головой правой рукой
Здравствуй ёж!- машут над головой левой рукой
До чего же день хорош!- поднимают обе
Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдоватьсолнышко.
Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а в добрых и сделаем Картинку- фото о нашем любимом городе. Я вам в этом помогу.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).
Какие вы молодцы, в нашем городе появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего). стал еще больше и красивее.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки,Вы у меня самые умные, самые хорошие!