Юлия Былинина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые игры, игры с мелким раздаточным материалом.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитываем любовь к русскому народному творчеству, любовь к театрализованным играм, нравственные качества детей.
Образовательные задачи:
Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Познакомить детей с потешкой «Курочка моя, умница моя…». Учить повторять несложные фразы из сказок.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.
4. Дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).
Материалы и оборудование: сказочные герои, ноутбук (музыкальное сопровождение — пение птиц, угощение для детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми становятся в круг и берутся за руки.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (дети здороваются) Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и хорошее настроение осталось на весь день! А чтобы хорошее настроение пришло к нам прямо сейчас нужно просто улыбнуться друг другу! (улыбаемся друг другу)
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А так как приключение у нас волшебное, то и попасть в него нам нужно волшебным способом! Закрываем глазки ручками, и, пока я говорю волшебные слова, вы не открываете глазки. Один, два, три – в волшебные сказки попади! Открываем глазки.
Включается музыкальное сопровождение — пение птиц в лесу.
1. Сказка «Колобок»
-А вот и первая сказка. Интересно, в какую сказку мы попали? (Колобок) Ребята посмотрите, каких мы здесь сказочных героев видим? (Зайчика, волка, медведя, лису, колобка) А от кого сначала убежал колобок? (от бабушки и дедушки) А кого он потом встретил? А кто съел колобка? (лиса)
-А давайте слепим много колобков, поиграем в пальчиковую игру «Колобок»
Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки) -2раза.
-Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют).
-А теперь давайте отпустим колобок пусть катится домой к бабушке и дедушке.
-Ну а мы отправляемся в другую сказку. Закрывайте все глаза, а я скажу волшебные слова. Один, два, три – в другую сказку попади! Открываем глазки.
2. Сказка «Теремок».
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?
(Перед детьми сказочные герои из сказки «Теремок» : лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.)
Стоит в поле … Дети: … теремок
Он не низок … … не высок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Зайка- побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
-А как эта сказка называется? (Теремок)
-А кто уронил теремок? (медведь)
- А как помочь зверюшкам? (построить новый теремок)
- Поможем зверюшкам построить теремок? (да)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)
Будет всем уютно в нем.
Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)
И окно. (показываем ручками окно) Будет в домике светло! (хлопаем)
-Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!
-Ну, а нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Нас ждет другая сказка. Закрывайте все глаза. Один, два, три – в другую сказку попади! Открываем глазки.
3. Сказка «Курочка Ряба»
(Перед детьми герои из сказки «Курочка ряба» : дед и бабка, курочка Ряба, мышка, яйцо золотое и простое)
- Ребята, а про кого эта сказка? (про курочку) А ещё? (бабку, дедку и мышку)
- А как эта сказка называется? (Курочка Ряба)
-А почему дед и бабка плачут? (Потому что мышка бежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось)
- Давайте накормим курочку, чтобы она снесла новое яичко.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
-Ну вот мы и покормили курочку, теперь она много яичек снесёт для бабушки и дедушки. Ну а нам пора возвращаться. Закрывайте все глаза. Один, два, три – в детский садик попади! Открываем глазки. Вот мы с вами и дома.
Итог.
-Скажите, в каких сказках мы с вами побывали? (Колобок, Теремок, Курочка Ряба.)
-Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок и сказочные герои за то, что вы много добрых дел сделали для вас угощение приготовили. Давайте попрощаемся с гостями- До свидания!