Екатерина Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Приключения Колобка»
Данная работа представляет собой конспект итогового комплексного занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы.
Цель данного занятия: учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Какие задачи были поставлены:
1. Побуждать эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказке;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Активизировать словарь: короткий, косолапый, серый, хитрая;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
5. Формировать познавательный интерес.
6. Повторить правила безопасности.
Конспект занятия
Материалы к занятию: мягкие игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, белочка; зеркало, предметные картинки, иллюстрации к сказке, магнитная доска, пластилин и дощечки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, нас белочка пригласила посмотреть сказку. Вот только что-то я её не вижу, давайте мы её поищем.
(Дети находят и сообщают воспитателю, что они её нашли).
Белка (мягкая игрушка): - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй, Белочка!
Белка: - Ребятки, а вы любите сказки смотреть?
Дети: любим.
Белка: - Тогда садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок».
На магнитной доске появляются иллюстрации дедушки с бабушкой
Воспитатель: - Посмотрите, кто это?
Дети: - Бабушка и дедушка.
Воспитатель: А какие они?
Дети: старенькие, добрые.
Воспитатель: Ребятки, а что дедушка попросил у бабушки?
Дети: испечь колобка.
Воспитатель: Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла. Набрала муки и испекла колобка.
(Дети руками показывают, как бабушке по амбару мела, по сусеку скребла, тесто месила).
Воспитатель достает игрушку колобка.
Воспитатель: Вот какого колобка испекла бабушка!
Воспитатель: А можно горячего колобка кушать?
Дети: нет, можно обжечься.
Воспитатель: Поэтому бабушка положила колобка на окошко студиться. А колобок у нас оказался непослушным. Что он сделал, ребятки?
Дети: убежал
Воспитатель: Хорошо поступил колобок? Можно ли без разрешения взрослых уходить из дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами погуляем с колобком, чтобы с ним беды не приключилось.
Дети: давайте.
Воспитатель: Кого первым встретил колобок?
Дети: Зайчика.
Появляется игрушка зайчика
Зайчик (мягкая игрушка): Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь зайчик колобка, а ребятки тебе стишок расскажут.
(Дети рассказывают стих А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)
Воспитатель: Ребята, зайчику стишок очень понравился. Но, давайте, расскажем ему, как нужно обращаться с игрушками.
Дети: Не ломать, не кидать, не бить, не стучать, содержать чистыми.
Воспитатель: Молодцы!
Зайчик предлагает поиграть в игру с его другом, солнечным зайчиком.
Игра – забава «Поймай солнечного зайчика».
Зайчик прощается с ребятами.
Дети отвечают на вопрос, кого же встретил колобок следующим?
Это оказывается волк.
Появляется игрушка волка
Воспитатель: Что сказал волк, видя колобка?
Любой ребёнок отвечает по желанию.
Воспитатель: Не ешь, волк колобка, а дети расскажут тебе, какого цвета предмет на картинке.
(дети смотрят на предметные картинки и называют цвет)
Волк: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Отпустил волк колобка и покатился он дальше.
И встретился ему…
Дети: Медведь.
Появляется игрушка мишки.
Воспитатель: Что медведь сказал колобку?
Воспитатель спрашивает любого ребенка.
Воспитатель: Не ешь, мишка колобка, а детки с тобой поиграют.
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть, и он отпускает колобка.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему…
Дети: Лиса
Появляется игрушка лисы.
Любой ребёнок по желанию говорит за лису.
Воспитатель: Не ешь его лисичка, дети тебе много колобков напекут.
(каждому ребенку раздают кусочек пластилина, он кладет его на ладошку, и лепят много колобков, которыми угощают лисичку).
Воспитатель: Лисичка сказала спасибо и не стала есть нашего колобка.
Воспитатель: А если бы нас не было с колобком то, кто-то бы его обязательно съел.
Воспитатель: Какие же мы с вами ребятки молодцы, что помогли колобку! И тебе белочка спасибо за сказку. Ребятки она вам понравилась? (Да) Но нам уже пора обратно в группу.