Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Приключения Колобка»

Екатерина Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Приключения Колобка»

Данная работа представляет собой конспект итогового комплексного занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы.

Цель данного занятия: учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Какие задачи были поставлены:

1. Побуждать эмоционально, откликаться на события, происходящие в сказке;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключения Колобка“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь: короткий, косолапый, серый, хитрая;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

5. Формировать познавательный интерес.

6. Повторить правила безопасности.

Конспект занятия

Материалы к занятию: мягкие игрушки: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, белочка; зеркало, предметные картинки, иллюстрации к сказке, магнитная доска, пластилин и дощечки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, нас белочка пригласила посмотреть сказку. Вот только что-то я её не вижу, давайте мы её поищем.

(Дети находят и сообщают воспитателю, что они её нашли).

Белка (мягкая игрушка): - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй, Белочка!

Белка: - Ребятки, а вы любите сказки смотреть?

Дети: любим.

Белка: - Тогда садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок».

На магнитной доске появляются иллюстрации дедушки с бабушкой

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?

Дети: - Бабушка и дедушка.

Воспитатель: А какие они?

Дети: старенькие, добрые.

Воспитатель: Ребятки, а что дедушка попросил у бабушки?

Дети: испечь колобка.

Воспитатель: Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла. Набрала муки и испекла колобка.

(Дети руками показывают, как бабушке по амбару мела, по сусеку скребла, тесто месила).

Воспитатель достает игрушку колобка.

Воспитатель: Вот какого колобка испекла бабушка!

Воспитатель: А можно горячего колобка кушать?

Дети: нет, можно обжечься.

Воспитатель: Поэтому бабушка положила колобка на окошко студиться. А колобок у нас оказался непослушным. Что он сделал, ребятки?

Дети: убежал

Воспитатель: Хорошо поступил колобок? Можно ли без разрешения взрослых уходить из дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами погуляем с колобком, чтобы с ним беды не приключилось.

Дети: давайте.

Воспитатель: Кого первым встретил колобок?

Дети: Зайчика.

Появляется игрушка зайчика

Зайчик (мягкая игрушка): Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь зайчик колобка, а ребятки тебе стишок расскажут.

(Дети рассказывают стих А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Воспитатель: Ребята, зайчику стишок очень понравился. Но, давайте, расскажем ему, как нужно обращаться с игрушками.

Дети: Не ломать, не кидать, не бить, не стучать, содержать чистыми.

Воспитатель: Молодцы!

Зайчик предлагает поиграть в игру с его другом, солнечным зайчиком.

Игра – забава «Поймай солнечного зайчика».

Зайчик прощается с ребятами.

Дети отвечают на вопрос, кого же встретил колобок следующим?

Это оказывается волк.

Появляется игрушка волка

Воспитатель: Что сказал волк, видя колобка?

Любой ребёнок отвечает по желанию.

Воспитатель: Не ешь, волк колобка, а дети расскажут тебе, какого цвета предмет на картинке.

(дети смотрят на предметные картинки и называют цвет)

Волк: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Отпустил волк колобка и покатился он дальше.

И встретился ему…

Дети: Медведь.

Появляется игрушка мишки.

Воспитатель: Что медведь сказал колобку?

Воспитатель спрашивает любого ребенка.

Воспитатель: Не ешь, мишка колобка, а детки с тобой поиграют.

Игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть, и он отпускает колобка.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему…

Дети: Лиса

Появляется игрушка лисы.

Любой ребёнок по желанию говорит за лису.

Воспитатель: Не ешь его лисичка, дети тебе много колобков напекут.

(каждому ребенку раздают кусочек пластилина, он кладет его на ладошку, и лепят много колобков, которыми угощают лисичку).

Воспитатель: Лисичка сказала спасибо и не стала есть нашего колобка.

Воспитатель: А если бы нас не было с колобком то, кто-то бы его обязательно съел.

Воспитатель: Какие же мы с вами ребятки молодцы, что помогли колобку! И тебе белочка спасибо за сказку. Ребятки она вам понравилась? (Да) Но нам уже пора обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Приключения Колобка»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД