Вера Суднеко
Конспект занятия по развитию речи «Письмо моего деда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме : «Письмо моего деда»
Задачи:
Развивающие : дать знания детям о войне, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.
Обучающие: учить в образовании однокоренных слов, правильно составлять простые предложения, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, уважение к ветеранам войны.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо моего деда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Словарная работа: уточнение понятий: Россия, Родина, война, герой, защищать, гордиться, народная.
Предварительная работа: рассматривание картин о войне, изучение техники и оружия в годы войны, разучивание стихотворения.
Оборудование: письмо, музыка, портрет солдата, презентация, мяч, демонстрационный материал в картинках для игры «найди лишнее».
Ход занятия:
(Слайд1)
Воспитатель: Ребята, сегодня я наткнулась на письмо своего дедушки, которое предназначено мне и моим детям. (Показываю портрет своего деда). Его звали Гамза Семён Григорьевич, он был на войне совсем молодым парнишкой, служил в стрелковом полку, сражался с врагами - фашистами, был контужен, то есть оглушён. Я горжусь своим дедом. У него очень много медалей, которые говорят о нём, как о смелом, бесстрашном солдате, который любил свою Родину и Отечество. (Показываю письмо, свёрнутое в треугольную форму). В этом письме очень интересные и трогательные события о прошлой жизни моего деда. Хотите узнать, что он пишет.
«Рано утром,22 июня 1941 года, когда все ещё спали, на нашу страну напали фашисты. Немецкие захватчики вторглись на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолёты бомбили города, бомбы сыпались на больницы, дома, детские сады, школы. Германия приступила к чудовищному плану: уничтожить нашу Родину, а людей сделать рабами. Бои не затихали ни днём, ни ночью. Все люди поднялись на защиту Отчизны. Началась священная война».
(Слайд2)
Звучит песня «Священная война»
-ДА, ребята, дедушка оставил это письмо для меня и для вас дети, чтобы мы прочитав поняли, как было трудно и страшно в то время, когда началась Великая Отечественная война. Она длилась очень долго, целых 4 года и закончилась победой нашего народа.
-А вы знаете, что такое война?
Дети: это враг нападает, а защитники освобождают свою землю. Это где стреляют и убивают.
Верно.
А как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг? (герой)
Совершенно верно, и когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки и даже дети. Они настоящие герои, потому что не испугались.
Ребята, а какими качествами должен обладать настоящий солдат, боец, герой.
(бросаю мяч в руки каждому, дети называют качества настоящего солдата)
Сильный
Храбрый
Смелый
Отзывчивый
Мужественный
Умный
Благородный
Честный
Отважный
Наблюдательный
Быстрый
Хитрый
Выносливый
Внимательный
Бесстрашный
Верный
Благодаря таким качествам каждый солдат во время войны отстаивал и защищал нашу Родину. Наши солдаты сражались и на земле и в воздухе и на море.
Как называются войска, которые сражаются на земле пешком? Слайд3 (пехота)
А как называется человек, который ведёт бой в воздухе на самолёте? Слайд4 (лётчик)
А кто сражался с врагом на море? Слайд5 (моряки)
Кто бесстрашно управлял танками? Слайд6 (танкисты)
А кто с земли не давал врагам бомбить наши города, кто сбивал их прямо в небе? Слайд7 (зенитчики)
А кто стоял на страже, на границе и первым увидев врага, сообщал остальным защитникам-солдатам? Слайд8 (пограничники)
Вы правильно назвали военные профессии. Вот сколько разных людей боролись с врагам. Они настоящие герои. А сейчас попробуйте найти лишнее и доказать почему. (показываю на картинках)
Артиллерист, десантник, пограничник, учитель
Книга, пистолет, пушка, пулемёт
Граница, пограничник,собака, штурвал
Самолёт, велосипед, вертолёт, танк
Матрос, кок, танкист, капитан
Санитарная сумка, фляжка, граната, телевизор
Каска, пилотка, шляпка, бескозырка
Гимнастёрка, тельняшка, шинель, футболка
Физ минутка:
А сейчас я посмотрю, кто из вас уже выработал стойкость и равновесие.
Оловянный солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
(шагаем на месте)
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Согласитесь со мной ребята, сложно устоять на одной ноге? Так же сложно и тяжело было и на войне. А особенно тяжело было детям во время войны. Многие остались без родителей, потому что они погибли на войне, другие потеряли без вести родителей во время бомбёжек, потому что их завалило, а третьи лишились и родных и родного дома. Дети во время войны столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Расскажи нам стихотворение Даша.
Автор: Алексей Никищенко.
Война - не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек.
И море крови и смертей.
Война - не место для детей!
Ребёнку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
(Слайд9)Да ребята, война исковеркала судьбы детей. Вместо того чтобы играть и веселиться, им приходилось помогать взрослым изготавливать оружия для победы над врагом. Дети были голодными, потому что нечего было есть, не высыпавшиеся, были плохо одеты. Дети учась в школах, писали письма бойцам, чтобы поднять им боевой дух, ободряли добрым словом, вселяли веру в победу.
А давайте сейчас вы, попробуйте составить предложение со словами. Я вам буду называть несколько слов, а вы их составите в предложения.
Охранять, граница, пограничник
Служить, корабль, моряк
Десантник, спускаться, земля, парашют
Солдат, храбрый, медаль, награждён
Санитарка, раненый, перевязывать
Скоро, не, густить, вернусь
Молодцы ребята. Вот таким предложением всегда заканчивалось письмо солдата, который писал своим родным. (Слайд10) Ну а мы с вами всегда должны помнить, что наши деды и прадеды сражались смело, решительно, не жалея своей жизни ради освобождения Родины. Они победили врага. Мы с вами обязаны низко склонить головы перед памятью павшим на войне. И 9 мая всегда отмечаем день Победы, поздравляем и дарим цветы ветеранам войны.
Итог: Вам понравилось сегодняшняя беседа о прошлом моего деда, вернее о той священной войне? (да) А какие новые слова вы услышали, которых раньше не знали? (фашисты, священная война)
А кто скажет мне, кто такой герой? (это человек, который совершает хорошие поступки, защищает Родину, слабых, даже может погибнуть, совершая подвиг)
А что такое Родина? (это наш дом, улица, город, страна в которой мы родились)
А как называется наша Родина? (Россия)