Надежда Потылицына
Конспект занятия по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»
Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Программные задачи:
1. Совершенствовать знания детей о мебели, из чего ее делают и из каких частей.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;
3. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;
5. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
Словарь: Лесоруб, лесовоз, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Методы и приемы:
- практические: упражнение «Скажи наоборот»;
- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;
- словесные: загадки, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка щенок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)
- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится щенок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте –ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с щенком их будете отгадывать.
1 загадка:
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
2 загадка:
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)
3 загадка:
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …. (Кровать)
Воспитатель: Ну вот, а щенок говорил, что все названия мебели не знает.
Ребята, а вы подскажите щенку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)
Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)
Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:
«Из чего – какой?»
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)
Физкультминутка: «В квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь щенку сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:
«Скажи наоборот»
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Воспитатель: Я думаю щенок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).
Давайте поиграем в игру:
«Скажи для чего этот предмет?»
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
Ребята, но щенок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?
Игра:
«Для чего этот предмет мебели?» :
- Это кровать. Кровать для спальни.
- Это диван. Диван для гостиной /зала.
- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.
- Это табуретка. Табуретка для кухни.
- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета)
Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь рассмотрите рисунки на экране. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин) Назовите предметы мебели которые вы видите на картине?
Итог занятия :
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот щеночек, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись!».
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?