Касимова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра в младшей группе.
Цель: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчикового театра, закрепить умения игры на музыкальных инструментах. Развивать память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материалы и оборудование: пальчиковый театр (сказка «Колобок», ширма, костюмы персонажей для сказки «Заюшкина избушка», домик, костюм для персонажа Фея, мешочек с музыкальными инструментами.
Методы и приемы:
Чтение сказок
Беседа
Игра
Сюрпризный момент
Предварительная работа: повторение прочитанных русских народных сказок, чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание ролей и подбор костюмов к сказкам, разучивание пальчиковой игры «Пять маленьких мышат», повторение названий музыкальных инструментов, закрепление навыков игры на них.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
В: ребята, сегодня мы с вами побываем в театре. Вы – маленькие артисты и с вашей помощью мы сможем попасть в любую сказку. А вы любите сказки?
Д: Да!
В: Какие русские народные сказки вы знаете?
Д: «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка».
В: Молодцы! Как много сказок вы знаете! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки.
Д: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
В: Молодцы! Да сказок много и во всех сказках мышка разная. Где-то ловкая, быстрая. А еще какая она может быть?
Д: Трусливая, тихая, маленькая, шустрая, юркая…
В: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Пять маленьких мышат»
Игра: Пять маленьких мышек забрались в кладовку
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая малышка,
А третья с тарелки все масло слизала,
Четвертая в миску с крупою попала,
А пятая мышка медком угощается,
Все сыты, довольны, вдруг… Кот просыпается!
«Бежим!» - пропищала подружкам малышка.
И спрятались в норку проказницы-мышки!
В: Очень хорошо! Мы потренировали наши ручки и пальчики. Ребята, а как называется театр, когда персонажей одеваем на пальчики?
Д: Пальчиковый!
В: Правильно. А вы хотите посмотреть сказку с помощью пальчикового театра?
Д: Да!
В: Тогда персонажи пройдите за ширму, а вы ребята будите зрителями. Вашему вниманию представляем русскую народную сказку «Колобок». (показ сказки)
В: Молодцы ребята! (стук в двери, входит Фея, в руках держит «волшебный мешочек»)
Ф: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). А что это вы делаете?
В: Мы играем в театр. А что это у тебя за мешочек?
Ф: А это мешочек не простой, он волшебный, в нем лежат музыкальные инструменты, только я не умею на них играть.
В: А наши ребята умеют играть в оркестре. (дети играют на музыкальных инструментах).
Ф: Молодцы, мне очень понравилось. Ребята, а я никогда не была на театральном представлении.
В: не переживай дорогая Фея, мы тебя приглашаем посмотреть сказку «Заюшкина избушка» в исполнении наших ребят. (показ сказки)
Ф: Вот спасибо вам ребята, мне очень понравилась сказка. Я хочу вам подарить сладкий сюрприз. А мне теперь пора, до свидание!
Д: До свидание!
В: (Анализ) ребята вам понравилось сегодня в театре? А что именно вам понравравилось