Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе (1 фото)

Касимова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра в младшей группе.

Цель: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчикового театра, закрепить умения игры на музыкальных инструментах. Развивать память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе» размещена в разделах

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр (сказка «Колобок», ширма, костюмы персонажей для сказки «Заюшкина избушка», домик, костюм для персонажа Фея, мешочек с музыкальными инструментами.

Методы и приемы:

Чтение сказок

Беседа

Игра

Сюрпризный момент

Предварительная работа: повторение прочитанных русских народных сказок, чтение  сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание ролей и подбор костюмов к сказкам,  разучивание пальчиковой игры «Пять маленьких мышат», повторение названий музыкальных инструментов, закрепление навыков игры на них.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

В: ребята, сегодня мы с вами побываем в театре. Вы – маленькие артисты и с вашей помощью мы сможем попасть в любую сказку. А вы любите сказки?

Д: Да!

В: Какие русские народные сказки вы знаете?

Д: «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка».

Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе

В: Молодцы! Как много сказок вы знаете! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки.

Д: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

В: Молодцы! Да сказок много и во всех сказках мышка разная. Где-то ловкая, быстрая. А еще какая она может быть?

Д: Трусливая, тихая, маленькая, шустрая, юркая…

В: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Пять маленьких мышат»

Игра:  Пять маленьких мышек забрались в кладовку

           В бочонках и банках орудуют ловко.

           На сыр забирается первая мышка,

           В сметану ныряет вторая малышка,

           А третья с тарелки все масло слизала,

           Четвертая в миску с крупою попала,

           А пятая мышка медком угощается,

           Все сыты, довольны, вдруг… Кот просыпается!

           «Бежим!» - пропищала подружкам малышка.

           И спрятались в норку проказницы-мышки!

В: Очень хорошо! Мы потренировали наши ручки и пальчики. Ребята, а как называется театр, когда персонажей одеваем на пальчики?

Д: Пальчиковый!

В: Правильно. А вы хотите посмотреть сказку с помощью пальчикового театра?

Д: Да!

В: Тогда персонажи пройдите за ширму, а вы ребята будите зрителями. Вашему вниманию представляем русскую народную сказку «Колобок». (показ сказки)

В: Молодцы ребята! (стук в двери, входит Фея, в руках держит «волшебный мешочек»)

Ф: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). А что это вы делаете?

В: Мы играем в театр. А что это у тебя за мешочек?

Ф: А это мешочек не простой, он волшебный, в нем лежат музыкальные инструменты, только я не умею на них играть.

В: А наши ребята умеют играть в оркестре. (дети играют на музыкальных инструментах).

Ф: Молодцы, мне очень понравилось. Ребята, а я никогда не была на театральном представлении.

В: не переживай дорогая Фея, мы тебя приглашаем посмотреть сказку «Заюшкина избушка» в исполнении наших ребят. (показ сказки)

Ф: Вот спасибо вам ребята, мне очень понравилась сказка. Я хочу вам подарить сладкий сюрприз. А мне теперь пора, до свидание!

Д: До свидание!

В: (Анализ) ребята вам понравилось сегодня в театре? А что именно вам понравравилось

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 19:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театра в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД