ИРИНА ТОВСТОЛЕС
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе детского сада
Воспитатель Товстолес И. И.
«ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.
Задачи:
Развивать умение :
- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,
-использовать в речи разные виды предложений.
- Закреплять навыки правильного произношения.
-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
-Развивать память, мышление внимание.
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками.
Организационный момент (активизация внимания).
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? ( дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :
Дорогие ребята!
Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме:
?
Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?
- А пока вы будете думать, давайте поиграем. Выходите и становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный мешочек». Вы будете по желанию доставать из него предметы и рассказывать о них по нашей схеме. Я начинаю первая (вынимаю из мешочка мячик и даю пример описательного рассказа по схеме). А теперь, кто хочет достать игрушку и рассказать о ней? Участвуют все желающие дети. (Если ребенок испытывает затруднение, подсказываю слова, даю наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно даю положительную оценку).
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить!
Выслушиваются рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу.
А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками) :
Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют
Вдоль по улице метут. вправо – влево,
Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным
Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец
левой руки и наоборот
Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,
На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,
Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.
Воспитатель: Вот и вспомнили где у нас правая рука. А теперь берите фломастеры и рисуйте свои «пожелания».
Итог занятия.
Дети вкладывают свои рисунки в маленькие конвертики и отдают воспитателю. Воспитатель все письма помещает в большой конверт и подписывает: «Деду Морозу» от ребят.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню).
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе детского сада
Воспитатель Товстолес И. И.
«ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.
Задачи:
Развивать умение :
- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,
-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,
-использовать в речи разные виды предложений.
- Закреплять навыки правильного произношения.
-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
-Развивать память, мышление внимание.
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками.
Организационный момент (активизация внимания).
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? ( дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :
Дорогие ребята!
Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме:
?
Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?
- А пока вы будете думать, давайте поиграем. Выходите и становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный мешочек». Вы будете по желанию доставать из него предметы и рассказывать о них по нашей схеме. Я начинаю первая (вынимаю из мешочка мячик и даю пример описательного рассказа по схеме). А теперь, кто хочет достать игрушку и рассказать о ней? Участвуют все желающие дети. (Если ребенок испытывает затруднение, подсказываю слова, даю наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно даю положительную оценку).
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить!
Выслушиваются рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу.
А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками) :
Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют
Вдоль по улице метут. вправо – влево,
Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным
Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец
левой руки и наоборот
Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,
На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,
Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.
Воспитатель: Вот и вспомнили где у нас правая рука. А теперь берите фломастеры и рисуйте свои «пожелания».
Итог занятия.
Дети вкладывают свои рисунки в маленькие конвертики и отдают воспитателю. Воспитатель все письма помещает в большой конверт и подписывает: «Деду Морозу» от ребят.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню).