Олеся Толстова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование способности к общению, через пальчиковую игру.
Задачи:
Образовательная
Помочь детям принимать участие в беседе, запомнить и выразительно читать новое стихотворение; активизировать обогащать словарь детей (прилагательными, глаголами); учить детей дифференцировать звук н, называть слово, в котором он слышится и выделять звук в слове интонацией; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; закрепить умение отгадывать загадки.
Развивающая
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику путем различных движений и упражнений.
Воспитывающая
Воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, культуру поведения на занятии, интерес к художественной литературе.
Материал: колодец, аудио кассета, пластилин, ведро, камыши, яблоки, снежинка, клубок, карта, печка, яблонька, цветная бумага, дом, замок, кувшинки, конфеты.
Ход занятия:
Ребятишки милые, умные, красивые.
Вы садитесь не стесняйтесь
По удобнее располагайтесь
Начинаем заниматься и не время отвлекаться.
- Марина скажи какое время года за окном? (зима)
- Влад, а почему зима? (холодно, снег, сугробы)
- Матвей какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (холодная, вьюжная, снежная, суровая)
- Вика, а зимой снег что делает? (падает, выпадает, кружиться, ложиться, скрипит, тает и т. д.)
(За дверью звенит колокольчик.)
- Ребята, вы слышите, что это? (звенит колокольчик)
- Оксана сходи, посмотри, что там.
Ребенок уходит. Возвращается в руках снежинка.
- Настенька что это? (снежинка)
- Давайте посмотрим, что в ней лежит.
- Ребята смотрите здесь кассета и карта.
- А для чего нужна кассета? (чтобы слушать)
- Вам интересно, что же на ней записано?
- Давайте послушаем.
Воспитатель включает кассету, в которой сказано:
- Здравствуйте ребята к вам за помощью обращается падчерица из сказки «Госпожа Метелица». Я уронила ведро в колодец и не как не могу его достать, а мачеха за это не пускает меня домой. Помогите мне вернуть ведро. Для этого вам необходимо попасть в мою сказку. Чтобы не заблудиться я передала вам карту. По карте вы дойдете до сказки, а там вам поможет мой волшебный клубок и он укажет путь к метелице, у нее и должно быть мое ведро. Но помните ребята, что дорога будет нелегкой и вас ждут различные препятствия.
- Ребята, вы хотите помочь? (да)
- Давайте посмотрим на карту в каком направлении нам идти.
- Начинать наш путь мы будем из группы.
- Даша посмотри на карту и скажи куда нам дальше идти.
(путь по карте указывают дети)
Дети с воспитателем идут по пути указанном на карте и приходят в зал.
Возле входа в зал стоит колодец. Звучит музыка «Метель»
- Ребята, вы слышите, как сильно дует ветер?
- Ребята, что это? (колодец)
- А что же это за колодец?
- Наверное, в этот самый колодец в который падчерица уронила ведро. Посмотрите что это? (снежинка)
- Здесь сказано чтобы в сказку попасть сумей загадки разгадать. Сможем ребята мы справиться с этим заданием? (да)
- Только будьте очень внимательны ответы выкрикивать не надо, если вы угадали, тихо поднимите руку и я буду знать что вы знаете.
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
- Даша что это?
- Ксюша, а ты как думаешь?
- Оксана а почему снежинка?
2. Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей?
(Мороз)
3. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.
(Снег)
4. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
- Молодцы, с этим заданием мы справились.
Обходим колодец заходим в зал.
Звучит сказочная музыка (трр-трр)
- Ой, куда же мы попали?
- Вот мы и в сказке. Посмотрите вот это тот самый клубок про который нам говорила падчерица, давайте посмотрим куда он нас приведет.
Звучит музыка (катаем клубок, подходим к печке.)
- Ребята, что это? (печка)
Звучит аудио запись разговор печки.
- Здравствуйте ребята, я печка помогите мне, пожалуйста, я уже совсем здесь застоялась, возьмите в руки тесто и налепите много разных пирожков, а затем поставьте их печься.
- Вы хотите помочь печке? (да)
- Тогда берем в руки тесто и начинаем лепить пирожки, а чтобы нам, было, нескучно давайте поиграем в игру «Мы пирог лепили»
Тесто мы месили (как будто мнем тесто)
Мы пирог лепили (как будто мнем тесто)
Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения гладят ладони друг о друга)
Получился пирожок
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку сладким кремом (ладошка гладит другую ладонь)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем пирог немножко. ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
- Ребята, какие красивые у вас получились пирожки, мы их сейчас поставим в печь.
- Молодцы и с этим заданием вы тоже ловко справились.
- А теперь пойдем дальше за нашим волшебным клубочком.
Звучит музыка (катаем клубок, подходим к болоту).
Звук кваканья лягушек на болоте.
- Ой, ребята скажите, куда мы с вами попали? (на болото)
- Почему вы так решили?
- Это не простое болото, а болото стихов.
Чтобы через болото перебраться
Нужно вам ребята постараться
Стихотворенье выучить и рассказать и тогда вперед, смелей шагать.
- Лера ты хочешь выучить новое стихотворение?
- А вы ребята?
- Давайте все вместе попробуем.
- Я вам сейчас прочитаю, а вы его внимательно послушайте.
1. Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
- Полина скажи о ком стихотворение? (о зиме) А зима какая в этом стихотворение? (веселая)
- Оксана скажи, в стихотворение говориться зима пришла с чем?
- Ребята скажите, все ли слова вам понятны?
- Настя как ты понимаешь слово припорошенной?
- А ты Даша?
- Припорошенной это слой только что выпавшего снега.
- Марина какие строчки тебе понравились или запомнились?
- Давайте я еще раз прочитаю вам стихотворение, а затем вы сами проговорите его очень спокойно.
- Молодцы! Как ловко мы прошли через болото.
- Ребята вы такие молодцы, вы, наверное, устали? а теперь давайте немножко поиграем.
Физкультминутка
- Теперь мы можем отправиться дальше в путь за нашим волшебным клубочкам.
Звучит музыка (катаем клубок, подходим к яблоне)
- Посмотрите, посмотрите
Что за дерево растет,
Очень вкусные плоды нам оно дает.
- Ребята, что за дерево выросло на нашем пути? (яблоня)
- Правильно это яблоня, а на ней растут волшебные яблочки.
- Давайте я сорву одно яблочко, и мы посмотрим, что же это за яблоки.
(воспитатель срывает яблоко, на котором изображен апельсин)
- Дети вы знаете игру, которая называется апельсин?
(проводиться пальчиковая игра «Апельсин»)
-А теперь сорвем последние красное яблочко.
- Ребята, а вы знаете игру про мышку?
(проводиться пальчиковая игра «Мышка»)
- Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием.
- Идем дальше за нашим клубочкам.
Звучит музыка (катаем клубок, подходим к дому метелицы)
- Ребята, посмотрите, что это за дом?
(ответы детей)
- Давайте все вместе дружно похлопаем и тогда узнаем, кто живет в этом доме.
Играет музыка. Выходит метелица и говорит:
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях.
- А что вас ко мне привело. (Ответы детей)
- Ведро у меня, но отдам я вам его, если вы со мной поиграете.
- Игра называется «Кто больше» вам нужно будет назвать как можно больше слов со звуком н. Но когда вы произнесете слова, выделите звук интонацией.
-Только я прошу вас не выкрикивать, а поднимать руку и я обязательно спрошу.
(проводиться игра «Кто больше»)
Метелица: Ребята, какие вы молодцы вы очень хорошо справились с заданием и за это как я, и обещала вы получите ведро, которое сможете вернуть падчерицы.
- Ведро вы найдете когда пойдете обратно за воспитателем по дороге в детский сад. До свидания ребята.
- Спасибо тебе большое «Метелица».
Дети за воспитателем идут обратно и возле колодца находят ведро.
- Ребята а вот и ведро. Давайте посмотрим, что в нем. (конфеты)
- Скажите, а за, что Метелица нас наградила? (Ответы детей)
- В какой сказки мы сегодня побывали?
- Кому мы помогали?
- А хотели бы вы еще попасть в другую сказку?
(желательно спросить каждого ребенка)
- Ведро я обязательно передам падчерицы.
- Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь давайте вернемся в группу и угостимся вкусными подарками.